Более 8 тысяч обращений жителей Тувы поступили в Отделение и территориальные управления ПФР по Республике Тыва за первое полугодие 2014 года. Из них 124 обращения – письменно (81 - по почте и 43 - на сайт pfrf.ru), 7930 – устно (в том числе на личном приеме у специалистов ПФР) и 320 консультаций было дано по телефону в режиме «горячей линии».
Как отмечают специалисты группы по работе с обращениями граждан, больше всего обращений, традиционно касается вопросов пенсионного обеспечения. Кроме того, жителей Тувы интересуют возможности использования материнского (семейного) капитала, порядок установления компенсационных выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами, вопросы пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений. При этом все больший интерес, главным образом, у работающей молодежи Тувы, вызывает разъяснение особенностей новой пенсионной формулы, которая будет введена с 1 января 2015 г., а также выбора варианта пенсионного обеспечения.
Специалисты ОПФР по РТ проводят системную работу с обращениями граждан, для удобства всех жителей Тувы активно внедряются инновационные технологии, в частности, в Управлении ПФР в г. Кызыле в течение 5 лет успешно действует электронная очередь, позволяющая регулировать время приема каждого клиента. В ОПФР по РТ и во всех территориальных органах ПФР действуют телефоны горячей линии, по которым можно получить консультацию нужного специалиста по вопросам пенсионного обеспечения и страхования, материнского капитала. Телефоны Отделения и Управлений ПФР по РТ можно найти на сайте pfrf.ru. Кроме того, с нынешнего года еженедельно, каждую среду ОПФР проводит видеоприем граждан практически всех районов республики посредством системы видеоконференцсвязи, а также общаясь с клиентами по скайпу. График видеоприемов размещен на странице ОПФР по Республике Тыва сайта ПФР.