Около полутора тысяч работодателей Тувы, почти восемьсот лиц самозанятого населения уже успели подключиться к электронному сервису «Личный кабинет плательщика» и оценить удобство его использования. Также отмечено более 6 тыс. обращений в сервис за услугами. Всего по России более 400 тысяч плательщиков страховых взносов пользуются «Личным кабинетом».
Сервис «Личный кабинет плательщика» позволяет сэкономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, проводить дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, осуществлять безошибочные платежи в ПФР и многое другое.
ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:
- «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
- «Платежное поручение» – для работодателей;
- «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
- «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
- «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
- И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
Актуальность предоставляемой информации связана с возможностью использования данных информационной базы отделения ПФР в режиме реального времени, а также со своевременным обновлением сервиса в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Чтобы подключиться к «Личному кабинету», необходимо пройти процедуру предварительной регистрации в сервисе и получить код активации, либо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства и подать заявление установленной формы.