Мобильная передвижная клиентская служба Отделения Пенсионного фонда по Республике Тыва выезжала в Бай-Тайгинский район.Прием в Бай-Тайге вели начальники отдела организации назначений и выплат пенсий Урана Монгуш и отдела администрирования страховых взносов Виктория Донгур, специалист отдела социальных выплат Чимис Монгуш, также им помогали специалисты управления Пенсионного фонда в Бай-Тайгинском районе.
В райцентре Тээли на прием пришло много народу – за короткое время успели получить консультацию свыше 100 человек. Главное, в мобильном офисе необходимо обслужить жителей сел, ведь такие услуги позволяют людям решить свои пенсионные вопросы, не выезжая в райцентры. Поэтому «офис на колесах» побывал в селе Бай-Тал, и там специалисты проработали до 8 часов вечера.
Много людей обратилось по вопросам материнского капитала, главное, подробно узнавали порядок использования этих средств, также интересовались о вступлении в Программу софинансирования и выплатах из накопительной части пенсии. И как всегда - о пенсионном обеспечении, пенсии по потере кормильца, узнавали о том, есть ли для человека выгодные варианты хоть чуточку увеличить пенсию. Известно то, что в сельской местности с работой очень трудно, поэтому для многих семей единственным источником доходов является пенсия бабушек, дедушек, родителей.
В настоящее время в предпенсионном возрасте находится то поколение людей, чья активная трудовая деятельность приходилась на 90-е годы, когда ликвидировались колхозы, совхозы, сельхозпредриятия. К сожалению, для многих из них не набирается полный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. И они обращаются в Пенсионный фонд за помощью. В каждом конкретном случае специалисты подсказывают, советуют, как поступить, как им подтвердить свои пенсионные права. В Бай-Тайге тоже было много людей с вопросами по установлению пенсионных прав. Ведь архивы тех времен не сохранились.
Раздаточный материал расходился как горячие пирожки: корпоративную газету Отделения «Бистин пенсиявыс», буклеты, лифлеты бай-тайгинцы разбирали сразу же.
Обратившись на прием в мобильную клиентскую службу, можно решить практически любой вопрос. Например, подать заявление об установлении и перерасчете пенсии, о выдаче сертификата на материнский капитал, об отказе от получения набора социальных услуг, об установлении федеральной социальной доплаты, о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий и т.д. То есть, любой обратившийся человек может получить индивидуальную консультацию или необходимую справку, подать любое заявление.