Пенсионный фонд в настоящее время оказывает 30 государственных услуг населению, в т.ч. 2 услуги с 1 октября 2011 г., 12 услуг с 1 июля текущего года оказываются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), остальные 16 - без межведомственного взаимодействия.
Федеральным законом от 7.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ПФР отнесен к органам, предоставляющим государственные услуги.
Для четкой и эффективной организации работы ведомства по оказанию государственных услуг ПФР к каждой услуге будут разработаны административные регламенты, в которых определены стандарты, результаты, сроки предоставления госуслуг, формы контроля, ответственность должностных лиц за предоставление государственных услуг.
Приказом Минздравсоцразвития России уже утверждены административные регламенты по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий, по информированию плательщиков страховых взносов и по приему заявлений от застрахованных лиц о переводе пенсионных накоплений.
Органы, оказывающие государственные услуги, не вправе требовать у граждан документы, имеющиеся в самих госорганах, муниципальных органах и других организациях: они обмениваются ими в электронном виде.
Пенсионный фонд с 1 октября 2011 года самостоятельно запрашивает по межведомственному электронному взаимодействию документы при распоряжении средствами материнского капитала (на улучшение жилищных условий) и при регистрации страхователей - работодателей в системе ПФР, с 1 июля по другим 12 услугам.
Внедрены в промышленную эксплуатацию программно-технические комплексы ПТК КС («Клиентская служба»), ПТК УПД («Управление пенсионной документацией»). Идет опытная эксплуатация ПТК НВП («Назначение и выплата пенсии»). Внедрение указанных программно-технических комплексов является важной предпосылкой для создания электронного пенсионного процесса, а также осуществления межведомственного обмена данными при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения граждан.
Предоставление всех госуслуг органами ПФР осуществляется бесплатно.
С 1 июля текущего года Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Тыва переходит на технологию электронного документооборота с «Почтой России». Доставка пенсий и иных социальных выплат будет осуществляться по индивидуальному поручению и почтовики будут вручать квитанцию пенсионерам, где будет расписана информация о размерах получаемых денежных сумм.