События

Поступили  "письма счастья"

 

Из Пенсионного фонда  в октябре начали поступать свыше 133 тысяч заказных писем для работающих граждан республики. Письма этого года  несколько отличаются от аналогичных извещений прошлых лет. В них, в частности, отсутствуют наименования организаций, перечислявших за адресата страховые взносы, и есть сугубо "предпринимательская" графа. Она называется так: "Сумма страховых взносов за 2010 год на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в ПФР от страхователей, уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года".

Дополнительно  появилась графа, в которой указана уплаченная сумма дополнительных страховых взносов участника программы государственного софинансирования пенсий, а также  указана сумма  государственного  софинансирования пенсионных накоплений.

В первую очередь  письма ПФР получат жители 1967 года рождения и моложе, участники Программы государственного софинансирования, мужчины 1953-1966 годов рождения и женщины 1957-1966 годов рождения, в пользу которых в течение 2002-2004 годов уплачивались страховые взносы на накопительную часть по нормам действовавшего на тот момент законодательства.

На втором этапе информирования, письма о состоянии индивидуальных лицевых счетов получат граждане, не имеющие накопительную часть трудовой пенсии. В их извещениях будут отражены взносы работодателей на страховую часть пенсии.

У самозанятого населения сведения о платежах указаны за весь год, а у граждан, осуществляющих трудовую деятельность - за I и II полугодия 2010 года. Также письмо содержит информацию, с какой эффективностью выбранная застрахованным лицом управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в прошлом году.

Информация о состоянии лицевого счета направляется заказным письмом, которое вручается адресату лично в руки. Если получателя не окажется дома, по извещению, оставленному в почтовом ящике, он может забрать письмо в ближайшем почтовом отделении. На почте письма хранятся 45 дней, после этого передаются в территориальные органы ПФР. Наиболее распространенной причиной неполучения «писем счастья» является изменение места жительства: в этом случае необходимо сообщить новый адрес работодателю для указания его в отчетности в Пенсионный фонд. Если гражданин не работает, следует обратиться в органы ПФР по месту проживания с заявлением об уточнении адреса.

Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать информационные письма. Именно они содержат важные данные об уплате работодателями страховых взносов.

Если у гражданина появились сомнения или необходимо уточнить информацию,   то  можно обратиться в территориальное Управление ПФР по месту жительства  и получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета. Этот документ содержит сведения, которые ложатся в дальнейшем в основу будущей пенсии, а также данные о пенсионном капитале. Также данную информацию можно получить по электронной почте, зарегистрировавшись на портале государственных услуг.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ