Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.
В последнее время в регионе участились случаи, когда гражданам звонят от лица сотрудников Отделения фонда и обманным путем вынуждают предоставить персональную информацию.
Мошенники говорят, что по «новой информации» человеку не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если его не подтвердить. Злоумышленники предлагают записать гражданина на прием в МФЦ, просят отсканировать и прислать личные документы, а затем подтвердить запись кодом по СМС.
Также злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий.
Отделение СФР предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников!
Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные. Специалисты фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, значит, Вы разговариваете с мошенниками, главная цель которых — завладеть личными данными для хищения денежных средств.
В этом случае следует незамедлительно прекратить дальнейшее общение.
Также помните, сотрудники Отделения фонда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Отделение СФР оказывает услуги в своих клиентских службах и МФЦ или онлайн через портал госуслуг.
Если у гражданина есть сомнения в учете периодов стажа, размере назначенной пенсии или какие-либо иные вопросы, он всегда может обратиться:
- по бесплатному номеру контакт-центра 8 (800) 100-00-01;
- в клиентскую службу Отделения СФР по месту проживания или пребывания;
- в Электронную приемную фонда, в любое время 24/7;
- на портал госуслуг.