Более 18 тысяч организаций Томской области уже оценили преимущества ЭДО — обмена электронными документами с Пенсионным фондом. 96 % страхователей, представляющих сведения в отношении застрахованных лиц, регулярно отчитываются в ПФР бесконтактным способом с использованием электронно-цифровой подписи.
Ежеквартально организации направляют в территориальные органы ПФР расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также индивидуальные сведения на работников. По закону страхователи с численностью сотрудников 50 и более человек обязаны направлять всю отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Остальные организации также имеют право, не посещая Пенсионный фонд, представлять сведения и расчеты бесконтактным способом. Большинство предприятий области уже пользуются такой возможностью.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР удобно для обеих сторон, т.к. сокращает трудозатраты при приеме и обработке расчетов и индивидуальных сведений, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.
На территории нашей области работает 7 спецоператоров связи, предлагающих различные тарифные планы и опции, поэтому каждый абонент может выбрать удобный для себя вариант. Это такие организации, как: ООО «Компания «Тензор», ООО «Такском», ООО «Комплексные услуги безопасности», ООО «НПФ "Информационные системы безопасности"», Томский филиал Компания «Первый БИТ», ЗАО «Гарант-сервис-Т», Центр Технологий Безопасности при ТУСУРе.
Порядок электронного документооборота организаций с Пенсионным фондом четко отработан: в отчетную кампанию страхователь формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах для отправки в орган ПФР, проверяет правильность подготовки отчета специальными программами, размещенными на сайте Пенсионного фонда, обеспечивает достоверность передаваемых документов, подписывает их электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР.
Сведения считаются представленными своевременно, если они доставлены в территориальный орган ПФР не позднее срока, установленного законодательством. Кроме того, в течение 6 рабочих дней с момента отправки к страхователю должен поступить зашифрованный протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного лица органа ПФР. Отсутствие в протоколе информации об ошибках является подтверждением факта представления сведений.