Почти 70% страховых пенсий по старости работающим гражданам в Республике Татарстан назначается путем электронного взаимодействия работодателей с Отделением ПФР по Республике Татарстан. Кадровые службы заблаговременно представляют в ПФР документы, необходимые для установления пенсии.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.
Специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Работодатели представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются в ПФР для назначения пенсии.
Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по согласию работника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
Отделение ПФР по Республике Татарстан является первым региональным органом Пенсионного фонда России, где был дан старт этой работе в 2011 году. Накопленный опыт распространился и в другие регионы, и уже сейчас заблаговременная работа по назначению пенсии по документам, предоставляемым работодателями, становится обычной практикой ПФР.
«Успешный опыт республики был определен поддержкой Правительства Республики Татарстан — принято соответствующее постановление Кабинета Министров РТ, в соответствии с которым исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации должны обеспечить представление документов в электронной форме в обязательном порядке, а другие организации всех форм собственности – на паритетных условиях», — отметил Управляющий ПФР по РТ Марсель Имамов.
В результате уже 74% всех подведомственных министерствам и ведомствам РТ организаций, имеющих сотрудников, выходящих на пенсию в 2015 году, представляют документы на них для проведения подготовительных мероприятий по назначению пенсий.
200 бюджетообразующих предприятий республики с числом сотрудников более полусотни человек также включились в данную форму электронного взаимодействия с территориальные органы ПФР Татарстана. Среди таких работодателей предприятия ОАО«КАМАЗ», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Завод „Элекон“, ОАО «Нижнекамскнефтехим», предприятия ОАО «Татнефть» и др.
Отделение ПФР по Республике Татарстан призывает работодателей быть социально ответственными перед своими работниками и, исполняя региональное Постановление, включиться в информационное электронное взаимодействие с органами ПФР.