Передвижная клиентская
служба Управления ПФР в Вахитовском районе начала свою работу в июне 2008 года.
Именно тогда были организованы первые выезды специалистов УПФР с ноутбуком для
предоставления населению дополнительной услуги – приема граждан по вопросам,
входящим в компетенцию органов ПФР по месту их жительства. Ориентирована она,
прежде всего, на граждан, которые не имеют возможности приехать в Управление ПФР на прием, например, по состоянию
здоровья или в силу преклонного возраста. Благодаря доступу к базам данных ПФР специалисты на месте решают весь комплекс
«пенсионных» вопросов.
Накануне каждого выезда специалисты
клиентской службы информируют граждан о дате и времени приезда, ставят в
известность о необходимости приготовить паспорт, трудовую книжку и прочие
документы, которые могут понадобиться сотрудникам Пенсионного фонда.
«Мы очень вам благодарны за то, что
вы предоставили нам возможность решать наши пенсионные вопросы прямо на дому. Съездить
в Управление – это для нас целая проблема: то с деньгами туговато (вывезти больного
можно лишь на такси), то состояние здоровья не позволяет ему даже приподняться
в постели. Теперь эта головная боль нас не беспокоит», - говорит жительница
поселка Аметьево, ухаживающая за больным братом.
Кстати, именно в поселке Аметьево создан и успешно
функционирует дважды в месяц консультационный пункт для приема граждан по
вопросам пенсионного обеспечения и для ведения разъяснительной работы.
Обратившись к специалистам Пенсионного фонда, жители поселка имеют возможность:
- проконсультироваться по вопросам пенсионного законодательства;
- подать заявление или документы для реализации пенсионных прав (назначение, перерасчет и выплата пенсий, ежемесячных денежных выплат и иных выплат, относящихся к компетенции Пенсионного фонда);
- получить справки о размере ЕДВ, пенсий и других выплат, продолжительности стажа и заработка;
- подать
письменное обращение или запрос для принятия решения и подготовки письменного
ответа Управления ПФР (в случае обращения по сложным, спорным, конфликтным
вопросам, или вопросам, разрешение которых не отражено в законодательстве);
- предварительно
записаться на прием в клиентскую службу УПФР.
За 3 года работы передвижной
клиентской службы специалистами Управления ПФР в Вахитовском районе г. Казани принято 387
человек, половина из них – на дому.