С 1 января 2010 года все российские работодатели вместо единого социального налога в Федеральный бюджет уплачивают страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом Пенсионный фонд осуществляет контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам работодателям теперь необходимо представлять в территориальные органы Пенсионного фонда. Всего в течение года работодателям необходимо представить четыре отчетности: за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
Всю необходимую для сдачи отчетности в Пенсионный фонд информацию можно найти на сайте www.pfrf.ru в разделе «Работодателям», а также на сайте www.pfrrt.ru в разделе «Все для предоставления отчетности за 9 месяцев», здесь же можно ознакомиться с графиком приема отчетности для каждого предприятия и организации.
Работодателям стоит помнить, что в отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки предоставления отчетности, законодательством предусмотрено применение штрафных санкций.
Осуществлять сдачу отчетов работодатель имеет возможность, не приходя в Управление Пенсионного фонда по месту регистрации, посредством электронных каналов связи. При этом отчетность должна быть представлена в электронном виде с электронно-цифровой подписью, если численность работников превышает 100 человек. С 2011 года это правило будет действовать для организаций с численностью работников более 50 человек.