В рамках поездки делегации на базе строительной площадки технопарка в сфере высоких технологий (ИТ-парк) и технопарка «Идея» демонстрировалась мобильная клиентская служба - фронт-офисная технология в работе Пенсионного фонда России, целью деятельности которой является повышение качества обслуживания жителей малых населенных пунктов, не имеющих транспортного сообщения, а также отдаленных сел для обеспечения доступности получения консультационных услуг и своевременной реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения и страхования, а также повышения уровня информированности населения по пенсионным вопросам.
После, состоялось совещание, где обсуждался опыт Республики Татарстан по созданию элементов Электронного Правительства и деятельности федеральных органов исполнительной власти по оказанию услуг гражданам и организациям с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В ходе совещания Пенсионный фонд Российской Федерации и Правительство Республики Татарстан подписали Соглашение о сотрудничестве в рамках информационного взаимодействия. Стороны договорились о координации деятельности по реализации совместных технологических решений по предоставлению государственных услуг лицам, проживающим на территории Республики, в том числе через «Социальную карту Республики Татарстан».
Стороны также договорились вести совместную разработку новых информационных технологий, направленных на повышение эффективности и качества предоставляемых социальных услуг. Внедрение страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС) в качестве единого идентификатора персональных данных ведомственных региональных систем позволит создать единое для всей Российской Федерации информационное пространство персональных данных и обеспечить доступ к услугам по «Социальной карте» Республики Татарстан на всей территории РФ.
Социальная карта Республики Татарстан предоставит гражданам Республики возможность в режиме «одного окна» получить доступ к услугам обязательного пенсионного страхования, услугам фондов обязательного медицинского и социального страхования, а также к услугам, которые осуществляются органами соцзащиты в субъектах Российской Федерации, в частности, по льготам на транспорт и ЖКХ. Поскольку карта изготавливается по банковской технологии, предусматривается и платежное приложение, которое позволяет мобильно делать взносы и оплачивать услуги, при необходимости получать на карту пенсию и пособия. Карта будет способствовать повышению качества услуг, обеспечит их доступность, причем в большинстве случаев без необходимости посещать соответствующие инстанции.
Как отметили в Пенсионном фонде Российской Федерации, развитие Социальной карты будет способствовать росту информированности граждан об их социальных правах и возможностях их реализации, в т.ч. в части пенсионной системы. В частности, Социальная карта Республики Татарстан позволит гражданам отслеживать состояние индивидуальных лицевых счетов в ПФР.
Аналогичная Социальная карта на основе СНИЛС Пенсионного фонда была недавно запущена в Республике Башкортостан. В перспективе подобные «социальные карты» будут внедрены в других субъектах Российской Федерации.
Пресс-центр ПФР