Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области напоминает, что федеральные льготники, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбрать форму его получения: натуральную или денежную. Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг. Помимо этого, набор может предоставляться в денежном эквиваленте, полностью или частично.
Начиная с 1 февраля 2018 года, денежный эквивалент набора социальных услуг составляет 1075,19 рубля в месяц и включает в себя:
Лекарственные препараты, медицинские изделия и продукты лечебного питания – 828,14 рубля.
Путевку на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 128,11 рубля.
Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 118,94 рубля.
По умолчанию набор социальных услуг предоставляется в натуральной форме (за исключением граждан, подвергшихся воздействию радиации). Чтобы получать весь набор или его часть деньгами, необходимо до 1 октября подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР. Сделать это можно в личном кабинете на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru), в клиентской службе ПФР или в многофункциональном центре госуслуг. Если ранее заявление об отказе от получения социальных услуг в натуральной форме уже подавалось, новое заявление не требуется – набор будет выплачиваться деньгами до тех пор, пока человек не изменит свое решение.
Сегодня получателями ежемесячной денежной выплаты в Свердловской области являются 345 тысячи человек. Из них 152 тысячи получают набор социальных услуг (социальную услугу) в натуральном виде.
За получением более подробной информации жители региона могут обратиться по телефонам «горячей линии» в управлениях ПФР в городах и районах Свердловской области или по телефону ОПФР по Свердловской области - (343) 257-74-02. Телефоны «горячей линии» и адреса управлений ПФР можно найти с помощью поискового сервиса на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации pfrf.ru в разделе «Контакты и адреса» / «Отделение».