Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области напоминает, что сотрудники Пенсионного Фонда Российской Федерации не обзванивают граждан, не ходят по домам и в людных местах не требуют предоставить свои персональные данные (номер СНИЛСа и паспортные данные), а также не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной негосударственный пенсионный фонд.
Прием и консультация граждан по вопросам пенсионного законодательства осуществляется непосредственно в клиентских службах управлений ПФР. Выезд на дом может быть совершен в исключительных случаях только по предварительному заявлению, если у человека нет возможности по состоянию здоровья самостоятельно добраться до Управления ПФР. При этом дата и время визита сотрудников Пенсионного фонда заранее обговаривается.
Необходимо помнить, что все действия застрахованного лица по реализации прав по формированию накопительной пенсии носят исключительно добровольный характер. Гражданам необходимо внимательно, ответственно и обдуманно подходить к вопросу формирования накопительной пенсии. Выбор управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда должен быть осознанным.
Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать ПФР или любой негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.
Обращаем внимание, что в интернете также появился ряд сайтов, где предлагается при помощи номера СНИЛС или паспортных данных проверить «наличие денежных выплат со стороны частных страховых фондов». Пенсионный фонд призывает граждан игнорировать подобные сайты и бережно относиться к своим персональным данным. Доверять информации о положенных пенсионных выплатах можно только в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, приложении ПФР для смартфонов и на портале госуслуг.
Узнать, кто управляет средствами пенсионных накоплений в текущем году можно из «Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Получить данную информацию можно одним из способов:
- путем подачи в территориальные органы ПФР заявления о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета (при себе необходимо иметь паспорт);
- обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- застрахованные лица, прошедшие регистрацию в качестве пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), и имеющие доступ к различным интерактивным сервисам в Личном кабинете, могут получить информацию о текущем страховщике, у которого гражданин формирует пенсионные накопления, через «Личный кабинет гражданина», размещенный на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Более подробно ознакомиться с порядком перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений можно на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Гражданам» - «Будущим пенсионерам», а также по телефонам: Центра консультирования ПФР 8-800-302-2302 (звонок по России бесплатный), «горячей линии» ОПФР по Свердловской области (343) 251-04-54 либо территориальных органов ПФР. Телефоны «горячей линии» и адреса управлений Пенсионного фонда РФ можно найти с помощью поискового сервиса на сайте Пенсионного фонда России pfrf.ru в разделе «Контакты и адреса» / «Отделение».