В связи с поступающими сообщениями от граждан по вопросу поступления телефонных звонков, обращения в людных местах и посещения их на дому людьми, представляющимися работниками Пенсионного фонда и предлагающими подписать какие-либо бумаги, либо предоставить личные данные, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области сообщает: сотрудники государственного Пенсионного Фонда РФ не обзванивают граждан, не ходят по домам и в людных местах не требуют предоставить свои персональные данные (номер СНИЛСа и паспортные данные), не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной негосударственный пенсионный фонд.
Прием и консультация граждан по вопросам пенсионного законодательства осуществляется непосредственно в клиентских службах управлений ПФР. Выезд на дом может быть совершен в исключительных случаях только по предварительному заявлению, если у человека нет возможности по состоянию здоровья самостоятельно добраться до управления ПФР. При этом дата и время визита сотрудников Фонда заранее обговаривается.
Страховое свидетельство содержит страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); фамилию, имя и отчество застрахованного лица; дату и место рождения; пол; дату регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
На индивидуальном лицевом счете застрахованного лица отражаются данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах и о страховом стаже в течение всей трудовой деятельности. Впоследствии эти данные учитываются при назначении и перерасчете пенсии. Здесь же отражается информация о добровольных взносах гражданина на будущую пенсию, о средствах материнского семейного капитала.
Обращаем особое внимание, что требовать паспортные данные и номера СНИЛС могут для проведения «серых» схем для перевода средств пенсионных накоплений.
Необходимо помнить, что все действия застрахованного лица по реализации прав по формированию накопительной пенсии носят исключительно добровольный характер. Гражданам необходимо внимательно, ответственно и обдуманно подходить к вопросу формирования накопительной пенсии. Выбор управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда должен быть осознанным.
Напоминаем, что узнать, кто управляет средствами пенсионных накоплений в текущем году можно из «Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Получить данную информацию можно одним из способов:
- путем подачи в территориальные органы ПФР заявления о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета, при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС;
-обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- застрахованные лица, прошедшие регистрацию в качестве пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), и имеющие доступ к различным интерактивным сервисам в личном кабинете, могут получить информацию о текущем страховщике, у которого гражданин формирует пенсионные накопления, через «Личный кабинет гражданина», размещенный на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать ПФР или любой негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.
Важно помнить, во-первых, если вы выбираете для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления вам будет ПФР. Во-вторых, если вы меняете страховщика, и делаете это чаще, чем раз в пять лет, ваши средства переводятся с частичной потерей инвестдохода.
Более подробно ознакомиться с порядком перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений, можно на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Гражданам» - «Будущим пенсионерам». Задать вопросы также можно по телефону Центра консультирования ПФР 8-800-302-2302 (звонок по России бесплатный), либо по телефону горячей линии ОПФР по Свердловской области (343) 251-04-54.