В настоящее время, помимо традиционного способа получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета в виде Извещений о состоянии индивидуального лицевого счета, которые Пенсионный фонд Российской Федерации ежегодно рассылает застрахованным лицам на бумажном носителе заказными письмами ПФР, у застрахованных лиц появилась возможность получить данную информацию в электронном виде:
1. Через Единый Интернет-портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru)
Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Интернет-портал государственных услуг необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя портала и получить доступ к различным интерактивным сервисам в личном кабинете (инструкция по регистрации граждан имеется на сайте www.gosuslugi.ru).
В перечень услуг, предлагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации на портале государственных услуг, входит возможность сформировать два вида Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (в т.ч. расширенное с информацией о пенсионных накоплениях), а также подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений.
2. Через Многофункциональный центр предоставления государственны услуг
Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее МФЦ) – это организация, которая оказывает комплекс государственных услуг федерального, регионального и муниципального уровня по принципу «одного окна».
В Свердловской области МФЦ действует по адресу: г. Екатеринбург, ул. Карла Либнехта, 2. В дальнейшем создание филиалов МФЦ планируется и в других муниципальных образованиях. Ознакомиться с работой МФЦ можно на сайте www.mfc66.ru.
Для получения информации о состоянии лицевого счета в МФЦ оборудованы рабочие места с доступом на Интернет-портал государственных услуг, где гражданин может пройти процедуру регистрации на портале (в случае необходимости) и сформировать Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, это удобно для тех, кто не имеет дома Интернет-сети.
3. Через структурные подразделения ОАО «Сбербанк России»
Для получения информации застрахованному лицу нужно лично обратиться в структурное подразделение ОАО «Сбербанк России» с документом, удостоверяющим личность, и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования, и зарегистрироваться в системе информационного обмена Пенсионного фонда Российской Федерации, заполнив соответствующее заявление. Получить информацию можно через оператора структурного подразделения ОАО «Сбербанк России (по первому запросу гражданина в течение календарного года – бесплатно, по второму и последующим запросам в течение календарного года – 100 рублей) либо через устройства самообслуживания и банкоматы банка с использованием действующих банковских карт Сбербанка России (в меню предлагаемых услуг на экране следует выбрать «Извещение ПФР»), при этом комиссионное вознаграждение не взимается.
Получать Извещение в электронном виде можно регулярно и без ограничений, при этом ПФР прекращает рассылку Извещений на бумажном носителе.
Напоминаем, что знать состояние индивидуального лицевого счета - в интересах каждого застрахованного лица, т.к. это позволяет контролировать начисление и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателями, иметь информацию о способе формирования средств пенсионных накоплений, сумме дополнительных страховых взносов, уплаченных в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, сумме государственного софинасирования, о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.