Пенсионный фонд РФ создаёт систему администрирования страховых взносов на основе современных информационных и организационных технологиях. С этой целью формируются сквозная технология электронного взаимодействия органов ПФР со страхователями, включающая в себя: приём отчётности от страхователей в электронной форме с электронной цифровой подписью; программный контроль отчётов страхователей по страховым взносам (камеральные проверки) с передачей протоколов и актов страхователю в электронной форме по каналам связи.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» упраздняется единый социальный налог. Пенсионный фонд Российской Федерации становится администратором таких видов доходов, как страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. Изменится и порядок предоставления в Пенсионный фонд индивидуальных сведений персонифицированного учета. Периодичность представления в 2010 году – раз в полугодие, с 2011 года - ежеквартально. Отчетность в Пенсионный фонд должна будет представляться в электронной форме с электронной цифровой подписью (для предприятий численностью свыше 100 человек - в 2010 году, для предприятий численностью свыше 50 человек- с 1 января 2011 года).
В настоящий момент свыше 18,5 тысяч страхователей Свердловской области передают сведения в Пенсионный фонд таким образом.
Как показала практика, внедрение подобной системы существенно облегчает жизнь как страхователям, так и сотрудникам ПФР. Создание и повсеместное внедрение удобной системы онлайнового доступа, помноженное на выполнение функции администрирования страховых взносов, позволит сделать следующий важный шаг в развитии персонифицированного учета. Его перевод в течение ближайших лет на ежеквартальную периодичность. В том числе на ежеквартальное представление данных страхователями, что позволит органам ПФР проводить необходимую сверку начисленной заработной платы и реально поступивших страховых взносов в оперативном режиме.
Для того, чтобы приступить к практической работе уже с 1 января 2010 года, работодателям необходимо провести подготовительные мероприятия по переходу на электронный документооборот с ПФР уже в текущем году
Сведения в электронной форме с электронной цифровой подписью представляются в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Информацию, необходимую для перехода на электронный документооборот с ПФР:
- порядок подключения к электронному документообороту с ПФР;
- бланк Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи;
- перечень региональных организаций, представляющих услуги удостоверяющего центра и другую необходимую информацию можно получить:
- в любом территориальном органе ПФР;