Существует несколько способов узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета (ИЛС).
Удобнее всего это сделать в режиме реального времени, используя сеть «Интернет»:
- через «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) www.pfrf.ru. Зайдя в раздел «Состояние индивидуального лицевого счета», можно узнать о своем стаже и количестве заработанных пенсионных коэффициентов, а также заказать сведения о состоянии ИЛС, где отражены периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателями страховых взносов, количество коэффициентов, стаж;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Портал госуслуг), получив доступ к Личному кабинету, для чего нужно быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале госуслуг.
Также удобно пользоваться мобильным приложением ПФР, где есть основные функции для получения услуг ПФР в режиме реального времени («он-лайн»), найдя приложение в Google Play или в App Store. Это стандартные приложения, которые автоматически устанавливаются на все устройства. В поисковой строке необходимо ввести «ПФР» и скачать первое приложение, которое появилось в списке, после чего на экране телефона появится мобильное приложение «ПФР».
Кроме того, узнать о состоянии ИЛС можно в режиме «он-лайн», обратившись, независимо от места жительства, места пребывания, места фактического жительства:
- в любой офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (офис МФЦ);
- в любой орган ПФР. Подать запрос о предоставлении сведений о состоянии ИЛС в клиентскую службу органа ПФР можно лично или по почте (указав способ получения ответа и свой адрес). При обращении заявителя в орган ПФР по почте запрос и копия документа, удостоверяющего его личность, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (нотариально).
Получить сведения о состоянии ИЛС можно не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя.
К запросу заявителя, поданному законным представителем (родители, опекун, попечитель), предъявляются: документ, удостоверяющий личность заявителя, чьи интересы представляются; документы, удостоверяющие полномочия и личность законного представителя.
В случае представления интересов заявителя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности (уполномоченным представителем), дополнительно к запросу и документу, удостоверяющему личность заявителя, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Важно! Все сведения на индивидуальном лицевом счете учитываются на основании отчетности, поступившей от работодателей. Если сведения на ИЛС, учтены не в полном объеме, то для их подтверждения необходимо обратиться в орган ПФР (лично, направить обращение по почте или на сайт ПФР).