События

Часто бывает, что пенсионер меняет место жительства: переезжает в другой город к родственникам, перебирается из села в город и т.д.

Меняя место жительства, важно своевременно сообщить об этом в Пенсионный фонд. Это необходимо, чтобы выплатное (пенсионное) дело гражданина было перенаправлено по новому месту жительства.

Если же вы переехали за рубеж, то данный порядок на вас не распространяется, т.к. в этом случае устанавливается иной порядок выплаты пенсии.

Куда обращаться?

Для того, чтобы Пенсионный фонд запросил ваше пенсионное дело с прежнего места проживания, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела из органа ПФР по прежнему месту жительства. Также заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела пенсионер может подать перед отъездом в управление ПФР, осуществляющее выплату ему пенсии. В этом случае управление перешлет данное заявление в электронной форме в орган ПФР, того района (региона) куда пенсионер решил переехать. Это значительно ускорит пересылку выплатного (пенсионного) дела гражданина.

При этом данное заявление пенсионер может представить непосредственно в территориальный орган ПФР лично, или через своего представителя (доверенное лицо, опекуна, попечителя), также заявление может быть направлено по почте или в форме электронного документа через Единый портал госуслуг или сайт ПФР.

 Как долго пересылается пенсионное дело?

Сотрудники ПФР по новому месту жительства не позднее одного рабочего дня после поступления обращения пенсионера направляют электронный запрос в территориальный орган Пенсионного фонда по прежнему месту жительства.

После того, как запрос выплатного (пенсионного) дела поступит в орган ПФР по прежнему месту жительства пенсионера, в течение трех дней выплатное (пенсионное) дело в электронной форме пересылается по новому месту жительства. Одновременно в указанный срок осуществляется пересылка выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе через организации почтовой связи.

Когда электронное выплатное (пенсионное) дело поступит в орган ПФР по новому месту жительства, оно будет поставлено на учет и продлена выплата пенсии уже по новому месту жительства.

 Нужно ли переводить выплатное (пенсионное) дело, если гражданин получает пенсию на банковскую карту?

 Да, поскольку согласно нормам действующего законодательства выплата пенсии должна производиться по новому месту жительства (пребывания) либо фактического проживания. Кроме того, выплатное дело содержит информацию, которая может понадобиться гражданину, для перерасчета пенсии, перехода на другой вид пенсии, предоставления каких-либо льгот (например субсидии).

 Можно ли сменить доставщика пенсии?

Да, сделать это просто, необходимо подать в территориальный орган ПФР по новому месту жительства заявление, где указать выбранную вами доставочную организацию и способ доставки.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ