Государственные услуги могут предоставляться в устной, письменной или электронной форме на основании запроса о предоставлении соответствующей услуги.
В настоящее время Пенсионный фонд использует следующие способы подачи заявлений на предоставление государственных услуг ПФР:
Наименование услуги |
Способ подачи заявления |
1.Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 2.Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 3.Справка о размере пенсии и иных выплат |
1.Лично 2.Через законного представителя 3.Почтой 4.Через МФЦ 5.Через работодателя 6.Через интернет: - Сайт ПФР (pfrf.ru), - Единый портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru) |
1.Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; 2.Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала; 3.Отказ от получения (предоставление, возобновление) набора социальных услуг |
1.Лично 2.Через законного представителя 3.Почтой (копии документов должны быть заверены нотариусом) 4.Через МФЦ 5.Единый портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru) |
Управление активно проводит разъяснительную работу среди инвалидов о возможности получения государственных услуг ПФР дистанционно. Услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, делают визит в ПФР необязательным, они объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru.
Для получения консультации специалиста достаточно позвонить по телефону «горячей линии» (865-2) 94-21-15 или обратиться в онлайн—приемную, а также на аккаунты Отделения ПФР по Ставропольскому краю в социальных сетях (MamaSK, Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер).