Мобильная клиентская служба (МКС) – это аналог стационарной службы ПФР, представляющий собой специализированный автомобиль, оснащенный всеми необходимыми техническими средствами, имеющий автономное питание и отопление. В марте 2010 года в Отделении Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была организована передвижная (мобильная) клиентская служба для обслуживания жителей в удаленных и труднодоступных населенных пунктах. Любой обратившийся гражданин в праве рассчитывать на получение полного спектра услуг, среди которых подача заявлений, консультации специалистов УПФР, выдача справок, выписок из индивидуального лицевого счета.
Специалисты мобильной клиентской службы осуществляют прием документов и консультаций по следующим вопросам:
-пенсионного обеспечения;
-пенсионного страхования;
-материнского (семейного) капитала;
-дополнительного материнского обеспечения;
-осуществление ЕДВ и социальных выплат;
-передачи застрахованными лицами средств пенсионных накоплений в управляющие компании или НПФ;
-добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
-оказания адресной материальной и социальной помощи неработающим пенсионерам.
За первое полугодие 2013 года было совершено 49 выездов, в ходе которых сотрудники районных Управлений Пенсионного фонда посетили 72 населенных пункта Ленинградской области. Они провели порядка 3600 устных консультаций и приняли около 1400 заявлений.
На сегодняшний день, мобильная клиентская служба это не только оперативные консультации, но и эффективное взаимодействие с жителями удаленных населенных пунктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.