Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подведены итоги работы с обращениями граждан за 1-е полугодие 2013 года. В Отделение ПФР на рассмотрение поступило 5244 обращения от граждан и страхователей. В том числе 3284 обращения в «Онлайн-приемную», открытую на официальный сайте Отделения. В сравнении с аналогичным периодом 2012 количество поступивших на рассмотрение письменных заявлений от граждан уменьшилось на 16%.
По типам обращений корреспонденция представлена следующим образом: индивидуальные – 1938, коллективные – 22. Наибольшее количество получено непосредственно от граждан – 1142. Кроме того, обращения поступали из Пенсионного Фонда России – 396, из местных органов исполнительной власти – 201, из органов Прокуратуры – 75, из Администрации Президента России – 42, из Аппарата Правительства РФ – 19, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и депутатов органов законодательной власти других уровней и других организаций – 85.
В районные Управления ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в первом полугодии 2013 года поступило на рассмотрение 3925 письменных обращений.
Основная часть обращений касалась исчисления и увеличения размера пенсий, вопросов, связанных с правом на установление трудовой пенсии по старости, перерасчетом (корректировкой) страховой части трудовой пенсии, установления федеральной социальной доплаты к пенсии.
Число обратившихся на личный прием в Отделение в первом полугодии 2013 года составило 1436 человек, в том числе на личный прием к руководству Отделения – 27 граждан.
С целью эффективного консультирования населения в Отделении ПФР в постоянном режиме работает «Горячая линия». За 1 полугодие 2013 года поступило 12765 звонков. Основные вопросы касались:
-получения справочной информации о работе Отделения и районных Управлений ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
-консультаций по вопросам применения пенсионного законодательства;
-разъяснения по вопросам получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета;
-администрирования страховых взносов.
Сегодня один из ключевых принципов работы Пенсионного фонда – клиентоориентированность. Поэтому все обращения – письменные и устные – независимо от того, по каким каналам связи они поступают, рассматриваются всесторонне и объективно. Только так заявитель может получить полный ответ по существу вопроса. Внимание, вежливость, открытость, подробное разъяснение гражданам норм пенсионного законодательства, концентрация максимума сил для соблюдения интересов жителей Санкт-Петербурга и области – главные принципы, которыми руководствуются специалисты Пенсионного фонда в своей ежедневной работе.