В 2023 году 186 186 жителей Смоленской области дистанционно оформили различные услуги Социального фонда России через личный кабинет на портале Госуслуг.
Наиболее востребованными были услуги по подаче заявления о назначении пенсии и доставке установленной пенсии. По эти вопросам в Отделение фонда обратились 9 475 человек и 28 693 человек соответственно.
Среди граждан с инвалидностью востребована возможность подачи заявлений о замене набора социальных услуг на денежную выплату, или, наоборот, его возобновлении. В 2023 году 5 756 жителей Смоленской области обратились с электронными заявлениями по данному вопросу.
8 893 жителей региона подали заявления о распоряжении средствами материнского капитала через портал Госуслуг. Здесь им всегда доступна актуальная информация о сумме, которую родители могут направить на выбранные цели. Практически все владельцы сертификатов проверяют эти сведения онлайн.
Кроме того, в личном кабинете на Госуслугах есть возможность оформить выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами. Доля онлайн-обращений по этой услуге в 2023 года составила 81% (10 961 человек).
31 человек в 2023 году обратился дистанционно с электронными заявлениями о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера.
Электронные сервисы открывают возможность быстрого и удобного обращения в Социальный фонд России. Для полного доступа к ним необходима регистрация на портале Госуслуг. Подтвердить зарегистрированную учетную запись можно в любой клиентской службе СФР или в МФЦ.
Кроме того, клиентам некоторых банков, например, таких, как «Сбербанк», «Почта Банк», «Тинькофф», доступно подтверждение регистрации на «Госуслугах» через онлайн-сервисы банка. Перечень кредитных организаций, в которых можно удаленно подтвердить учетную запись ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), также постоянно расширяется.
По возникающим вопросам можно обратиться в СФР по телефону контакт-центра — 8-800-100-00-01
ОСФР по Смоленской области в соцсетях: