10 марта депутат Госдумы Сергей Леонов посетил клиентскую службу города Смоленска регионального Отделения Социального фонда России. Управляющий отделением СФР по Смоленской области Наталия Грищенко и начальник Управления организации работы клиентских служб Марина Подобед ознакомили гостя со спецификой работы клиентской службы Смоленска. Депутат отметил эффективность работы электронной очереди и высокий профессионализм сотрудников, которые четко и грамотно отвечали на его вопросы.
Одним из них стал вопрос о получении свидетельства пенсионера. В соответствии с изменениями федерального законодательства с 2016 года пенсионные удостоверения не выдаются. Вместо них до 2021 года статус пенсионера подтверждался справкой о назначении пенсии, которая содержала подробные данные о виде и размере пенсии.
С января 2021 года при назначении пенсии в клиентских службах ПФР (с 2023 года – СФР) начали выдавать свидетельства пенсионера. Оно имеет форму банковской карты с фото. В нем указаны страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), вид и срок пенсии.
Свидетельство можно предъявлять в различные структуры, чтобы воспользоваться льготами и скидками, например, для проезда в транспорте, в магазинах, в аптеках, а также при посещении театров, музеев или выставок.
«В отличие от пенсионного удостоверения и справки о назначении пенсии, свидетельство оформляется с фотографией пенсионера. Кроме того, в свидетельстве не указывается сумма пенсии. Поэтому при предъявлении в аптеках, магазинах, транспорте и в других местах информация о размере пенсии недоступна третьим лица. Действительно свидетельство в течение всего срока, на который установлена пенсия. Важно отметить, что новое свидетельство не заменяет удостоверение, которое продолжает действовать», —Наталия Грищенко.
«Свидетельства пенсионера выдаются уже третий год и пользуются большим спросом. Искренне рад, что удалось добиться такого результата», – отметил Сергей Леонов.
Так, в 2022 году гражданам было выдано 13948 свидетельств пенсионера. С начала года смоляне продолжают получать в клиентских службах области свидетельства пенсионера. За два месяца текущего года гражданам выдано 1679 свидетельств, из них, 657 – в клиентской службе Смоленска.
Объединенные клиентские службы Социального фонда России начали работать в регионах страны с 4 января текущего года. С этой даты гражданам доступны все государственные услуги по социальному обеспечению в режиме «одного окна». Пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды могут обращаться в ближайшую клиентскую службы Отделения СФР по Смоленской области.
По вопросам получения свидетельств пенсионера можно обратиться в СФР по телефону контакт-Центра: 8-800 100 00 01 (звонок бесплатный).
ОСФР по Смоленской области в соцсетях:
https://vk.com/sfr_smol
https://ok.ru/sfr.smolensk
https://t.me/sfr_smol