Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 01 января 2020 года. Работодатель представляет сведения о трудовой деятельности на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, либо произведены другие кадровые изменения. Это значит, что электронная трудовая книжка уже ведется на всех работников.
Ведение трудовой книжки только в электронном виде выбрали 11% смолян.
- Преимущества электронной трудовой книжки
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
- Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно получить:
- 1) в электронном виде через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru и на сайте Портала государственных услуг - gosuslugi.ru;
- 2) в бумажном виде, подав заявку:
- - у работодателя (по последнему месту работы, в случае выбора ЭТК);
- - в территориальном органе Пенсионного фонда России;
- - в многофункциональном центре (МФЦ).
- Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Телефон горячей линии Отделения - (4812) 62-49-49.
См. https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/