Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (www.prf.gov.ru).
Электронные сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Личный кабинет гражданина на сайте ПФР является информационной системой, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами.
Важно! Доступ к Личному кабинету гражданина есть у всех пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись на ЕПГУ(www.gosuslugi.ru).
В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР в электронном виде (в настоящий момент их 54), а именно:
- 5 услуг, касающихся индивидуального лицевого счета гражданина;
- 3 услуги по управлению средствами пенсионных накоплений;
- 14 услуг, касающихся назначения, перерасчета, перевода, возобновления, прекращения пенсии;
- 22 услуги, касающиеся социальных выплат: ЕДВ, НСУ, ДМО, ДСО, ежемесячные компенсационные выплаты;
- 4 услуги по материнскому (семейному) капиталу;
- 5 услуг, касающихся граждан, проживающих за границей;
- 1 услуга по получению справки о трудовой деятельности.
Электронные услуги без регистрации:
- запись на прием в клиентскую службу ПФР;
- заказ справок и документов;
- найти клиентскую службу ПФР;
- направить обращение в ПФР;
- задать вопрос онлайн;
- пенсионный калькулятор;
- сформировать платежный документ.