В настоящее время, в том числе для снижения риска распространения коронавирусной инфекции, гражданам, подавшим заявление об установлении «кодового слова» (секретного кода), предоставлена возможность получить в ходе телефонного консультирования персональную информацию из информационых систем ПФР без необходимости личного посещения клиентской службы ПФР.
Установление «кодового слова» осуществляется по заявлению гражданина, которое может быть подано:
-лично или через представителя в территориальный орган ПФР,
-посредством электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. В данном случае форма заявления содержится непосредственно в «Профиле гражданина» в личном кабинете на сайте ПФР (раздел «настройки идентификации личности посредством телефонной связи»). При подаче заявления об установлении «кодового слова» на сайте ПФР, его регистрация и внесение сведений о кодовом слове в информационную систему ПФР осуществляется в автоматическом режиме.
Для подачи заявления в электронном виде на сайте ПФР необходимо иметь учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в статусе «подтвержденная». Зарегистрироваться в ЕСИА (подтвердить учетную запись при самостоятельной регистрации) можно в любом из Центров обслуживания ЕСИА, созданных на территории Смоленской области, в том числе во всех территориальных органах ПФР Смоленской области, а также с использованием мобильного приложения «Сбербанк-онлайн».
В дальнейшем при информировании гражданина посредством телефонной связи после идентификации его личности, в том числе с учетом «кодового слова», указанного в заявлении, гражданину в ходе консультации будут предоставлены сведения, относящиеся к его персональным данным.
Таким образом, при условии подачи в ПФР заявления о «кодовом слове» гражданин вправе получить персональную информацию из информационых систем ПФР в ходе телефонного консультирования без необходимости личного посещения клиентской службы ПФР.