Со вступительным словом к участникам заседания обратился губернатор Смоленской области Алексей Владимирович Островский. Глава региона подчеркнул, что данная тема крайне значима, так как затрагивает интересы большого числа жителей Смоленской области.
С докладом «Об основных направлениях концепции «МФЦ 2.0»
выступил Рудометкин Андрей Николаевич, начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям.
Итоги работы СОГБУ МФЦ за 2019 год довел до сведения собравшихся Николаев Сергей Владимирович, директор смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению».
О взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов с МФЦ рассказали:
Рыбалко Татьяна Анатольевна, руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Смоленской области;
Шурыгина Татьяна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;
Гадиев Геннадий Аскерович, директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области;
Селезнев Юрий Александрович, управляющий государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области;
Романов Андрей Геннадьевич, врио начальника Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области.
Управляющий ОПФР по Смоленской области Юрий Александрович Селезнев в своем выступлении подчеркнул, что среди наиболее востребованных госуслуг ПФР, за предоставлением которых жители Смоленской области в 2019 году обратились в МФЦ, можно выделить следующие:
1) Выдача справок о размере пенсий и иных выплат:
- в 2019 году за получением этой услуги в МФЦ обратилось 9226 человек,
что составило 36% от общего количества граждан, обратившихся лично за получением таких справок в МФЦ и ПФР.
2) Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования:
- количество обратившихся в МФЦ составило 8897 человек или 58% от общего количества граждан, лично обратившихся за выпиской из индивидуального лицевого счета.
3) В 2019г. с заявлениями на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в МФЦ обратилось 1618 граждан.
Количество заявлений по этой госуслуге, поданных через МФЦ, составило 50% от общего количества получивших сертификат. Половина обратившихся за получением сертификата на МСК подают заявления через МФЦ.
4) На распоряжение средствами М(С)К через МФЦ подали заявления 1995 граждан, что составило 34% от общего количества обращений.
5) С 2019 года в МФЦ реализовано предоставление гражданам новой госуслуги ПФР - информирование об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
В МФЦ за получением данной госуслуги обратилось 538 человек, что составило 29% от общего количества граждан.
Таким образом, организация предоставления госуслуг ПФР в МФЦ в рамках «одного окна» способствует комфорту граждан, содействует снижению временных издержек при получении госуслуг ПФР, увеличивает уровень удовлетворенности населения Смоленской области качеством оказания госуслуг ПФР.
Итогом работы заседания расширенной коллегии можно считать единодушно высказанное мнение о том, что конструктивное взаимодействие в вопросе эффективного оказания госуслуг крайне важно. Это обязательно сделает жизнь людей более комфортной и современной.