По итогам 2016 года количество смолян, которые воспользовались электронными сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, составило 15887 человек.
Более востребованными гражданами в прошедшем году были такие электронные услуги, как назначение пенсии, выбор способа ее доставки, установление единовременной выплаты за счет средств пенсионных накоплений. Так, в 2016 году за установлением пенсии через сайт ПФР обратились 4050 человек (20,34% от общего количества оказанных услуг данной категории граждан), определились со способом доставки пенсии 5085 человек (39,03%), с заявлением об установлении единовременной выплаты за счет средств пенсионных накоплений через сайт ПФР обратились 1076 человек (10,2% ).
Кроме того, в 2016 году в органы ПФР Смоленской области через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР обратились 123 человека за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (2,3 % от общего количества оказанных услуг данной категории); возможностью направить заявление на получение единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала в электронном виде воспользовались 769 человек (5,8%); 557 человек подали заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (9,3 % ).
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, необходимо пройти регистрацию на едином портале государственных услуг. Для этого застрахованному лицу необходимо создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте http://www.gosuslugi.ru (правый верхний угол, опция «Регистрация»). Процедура регистрации и способы получения государственных услуг подробно представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно - справочном разделе ЕПГУ. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Ключевые государственные услуги ПФР можно также получить через портал госуслуг.
В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме. В связи с этим гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ рекомендуем зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома. Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР, поскольку во всех терорганах ПФР Смоленской области гражданам предоставлена возможность зарегистрировать или подтвердить уже имеющуюся учетную запись на портале госуслуг.