В последнее время в Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области стали часто поступать телефонные звонки жителей г.Смоленска и области. Граждане сообщают о том, что по домам ходят люди, представляющиеся работниками «пенсионной сферы», а иногда работниками Пенсионного фонда (далее - ПФР), при этом забывая предъявить соответствующий документ и уточнить, какое конкретно Управление или Отдел ПФР они представляют. Так называемые «работники пенсионной сферы», пользуясь неосведомленностью людей в вопросах пенсионного обеспечения, настоятельно рекомендуют срочно заключить договор об обязательном пенсионном страховании с конкретным негосударственным пенсионным фондом и подписать заявление о переходе из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ), а особенно наглые визитеры и вовсе запугивают людей тем, что если сегодня не перевести свои пенсионные накопления в НПФ, то завтра «все пропадет!». И как это не печально, многие наши сограждане напуганные таким напором и введенные в заблуждение туманной формулировкой «работник пенсионной сферы» или «пенсионный консультант», забывая все меры предосторожности, пускают таких гостей в дом, сообщают свои паспортные данные и подписывают, не читая, все, что им предлагают.
Поскольку таких обращений в разных уголках нашей области становится все больше, возникает необходимость дать некоторые разъяснения по этому поводу.
Специалисты ПФР занимаются обслуживанием граждан непосредственно в клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда (Управлениях и отделах) и выезжают на дом только к тяжелобольным людям по их вызову. Выезды мобильных клиентских служб осуществляются согласно графику и в рамках специальных акций, информация о которых предварительно доводится до граждан органами местного самоуправления: таким образом, незапланированные посещения исключены. Специалист при посещении обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.
Организация, например НПФ, в лице своего агента, может применять поквартирный обход в агитационных или рекламных целях, как один из элементов работы с населением, но вводить граждан в заблуждение, представляясь работниками ПФР — это мошенничество!
Действительно, граждане могут подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ, но подача заявления и подписание договора с НПФ является результатом осознанного выбора застрахованного лица. Ситуация в пенсионном законодательстве на сегодняшний момент такова, что делать это в «экстренном порядке» не требуется. Гражданин имеет право подать соответствующее заявление до 31 декабря текущего года. Осуществляя выбор страховщика в пользу НПФ, не лишним будет ознакомиться с тем, как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация в этой области, с какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании. Наибольшее доверие вызывают УК и НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет результаты доходности не ниже среднего.
Так или иначе, никто не вправе принуждать гражданина к выбору того или иного способа инвестирования, ссылаясь при этом на какой-либо закон, поэтому слова «должны», «обязаны» и др. в данном случае неуместны. Подобные формулировки используют недобросовестные агенты отдельных НПФ (при этом руководство НПФ может быть и не осведомлено о методах, используемых подчинёнными), стремясь увеличить свой заработок, собрав наибольшее количество заявлений граждан.
Важно помнить следующее:
не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего к Вам работника ПФР или агента НПФ;
в случае если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы для Вас не возникали вопросы: кто и куда Вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;
даже под предлогом регистрации в опросе или отметки в графике консультаций не сообщайте посетителям свои персональные данные (ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи), чтобы не думать потом «как же вас перевели в этот НПФ без Вашего на то согласия»;
Особое внимание следует обратить на то, что органы Пенсионного фонда, и в частности, Отделение ПФР по Смоленской области стараются своевременно информировать население об изменениях в пенсионном законодательстве, однако поквартирный обход и консультации на дому в число применяемых ПФР методов информационно – разъяснительной работы не входят, ко всему вышеперечисленному следует добавить ещё одно: граждане, будьте бдительны!
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети