Еженедельно, по средам в эфире «Информационного канала Севастополя» освещаются актуальные вопросы пенсионного обеспечения граждан, а также изменения в пенсионном законодательстве.
Так, 29 июля 2015 года в прямом эфире телеканала управляющий Отделением ПФР по г. Севастополю Светлана Бугаенко рассказала об итогах работы за первое полугодие 2015 года в рамках российского законодательства и ответила на вопросы телезрителей.
- На сегодняшний день в органах Пенсионного фонда состоит 108 тысяч пенсионеров. С 1 января 2015 года увеличилась численность пенсионеров города Севастополя почти на 6 тысяч человек. На сегодняшний день принято более 9 тысяч заявлений на новые назначения пенсий, произведено более 4 тысяч перерасчетов пенсий. За первое полугодие в клиентские службы города обратилось свыше 56 тысяч пенсионеров города Севастополя.
- Успеваете ли Вы обрабатывать эту информацию?
- Все обрабатывается согласно срокам действующего законодательства. Конечно, объем колоссальный. Но, в то же время, у нас нет другого выхода: за нами стоят незащищенные слои населения — это граждане, которые, может быть, имеют единственный доход в виде пенсии. Так что, мы успеваем — у нас нет другого выхода.
- На прошлой неделе с рабочим визитом Отделение посетило высшее руководство Пенсионного фонда Российской Федерации. Расскажите об этом поподробнее.
- Действительно, на прошлой неделе к нам в Севастополь прибыла заместитель председателя Пенсионного фонда Российской Федерации, Лилия Ивановна Чижик. Цель визита - проверить работу клиентских служб Севастополя. В связи с этим она посетила все четыре клиентские службы города, пообщалась прежде всего с пенсионерами, которые присутствовали на тот момент на приемах у специалистов. Услышала, с какими вопросами приходят в Пенсионный фонд, какие проблемы волнуют. Перед нами были поставлены задачи, обозначены цели, расставлены приоритеты на ближайшее время. Одна из таких задач, на сегодняшний день, - это сокращение ожидания в очереди на прием до 15 минут.
- Реально ли это сделать?
- Вы знаете, задача поставлена, и мы будем работать именно в этом направлении. Надо отметить, что конечно же, одно из приоритетных направлений, стоящих перед нашей структурой, - улучшение качества обслуживания всех клиентов Пенсионного фонда - пятнадцатиминутное ожидание в очереди, согласно Регламента предоставления государственных услуг, но только в виде консультаций, или же получении справки. На новое назначение пенсии отводится 50 минут. На перерасчет пенсий — 30 минут. Поэтому, для нового назначения и перерасчета пенсии мы ввели запись, так как люди, пришедшие на прием, в очереди находятся достаточно долго.
- Могут ли севастопольцы на данный момент воспользоваться электронной системой записи на приём?
- Да, конечно. На сегодняшний день у нас уже работает такая услуга на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, где граждане могут записаться на новое назначение пенсии. В дальнейшем, перечень предоставляемых в электронном виде государственных услуг по линии Пенсионного фонда, мы будем расширять.
- Какие еще нововведения применяются в Пенсионном фонде помимо записи в электронной очереди?
- Мы ввели дистанционное назначение пенсий. Т.е., для нового назначения пенсий, документы сканируются и формируются в электронное пенсионное дело. На данном этапе, у нас конечно же остается и бумажное дело, но уже все новые назначения, формируются в электронном виде. И для того, чтобы как можно быстрее назначить пенсию, электронное дело направляется в другие Пенсионные фонды субъекта Российской Федерации. Там производится назначение и проверка документов, и к нам оно возвращается уже только на выплату. Это значительно упрощает процесс.
У нас также работают 60 человек из других субъектов Российской Федерации, они продолжают помогать нашим сотрудникам принимать граждан в клиентских службах, чтобы уйти от больших очередей. И когда много принимается заявлений, все же не хватает людей, чтобы делать назначения, поэтому по защищенным каналам связи в виде удаленного доступа, назначение пенсии происходит в других субъектах Российской Федерации.
До этого дистанционное назначение пенсий никогда не применялось на территории Российской Федерации, т. е. Крым и Севастополь в этом деле первопроходцы.
Одной из первых перешла на данную систему назначения пенсии клиентская служба Ленинского района. Уже в августе будут произведены денежные выплаты по первым 100 пенсионным делам.
Еще одно нововведение для Севастополя — это система электронного документооборота с почтой. В части, касающейся пенсионеров, новым является то, что гражданам, получающим пенсию на почте, в почтовые ящики будут вкладываться так называемые «почтовые извещения», где будут отражены размеры пенсии, размеры социальной выплаты (если она положена по законодательству), за что, и какой период эти выплаты начислены.
У нас уже внедрена система электронного документооборота в Балаклаве. Второй месяц пенсионеры Балаклавы получают «почтовые извещения».
Сейчас у нас два района находятся в опытной эксплуатации — это Нахимовский и Ленинский районы. С 1 сентября пенсионеры, живущие в этих районах, тоже получат эти поручения. Завершаем этот процесс 1 октября, когда будет подключен и Гагаринский район. Я думаю, что для пенсионеров города это будет удобно.
- Напомните, пожалуйста, нашим телезрителям график работы клиентских служб отделов ПФР в районах города по вопросам назначения и перерасчета пенсий.
- С пенсионерами работает только клиентская служба города. График ее работы, если речь идет о назначении и перерасчете пенсии - с 8 утра до 19 часов вечера, в субботу - с 9 до 13 часов, без перерыва. Сотрудники работают в две смены. Это, в первую очередь, связано с тем, что больше всего вопросов по назначению и перерасчету пенсии. Что касается других услуг — получение СНИЛСов, сертификатов на материнский семейный капитал, прием отчетности - тут у нас не было надобности увеличивать рабочее время, поэтому работа ведется с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, т. е. обычный график работы.
- Еще один вопрос от телезрителей - в чем разница между «федеральным» и «региональным» льготником, а также кто имеет право на ежемесячную денежную выплату?
- Федеральные льготники — эта категория граждан, указанная в федеральных законах. Т.е, это те пенсионеры, которые имеют право на выплаты каких либо пособий по федеральному закону, и выплаты им делаются из федерального бюджета. Этим занимается только Пенсионный фонд Российской Федерации. Региональные льготники, либо их еще называют «субъектовые» льготники, - это категория граждан, которая определена нашим Законодательным Собранием, и выплата им производится из бюджета города. Соответственно, этими выплатами занимается Управление труда и социальной защиты населения.
Что касается вопроса по ЕДВ, то на нее имеют право инвалиды войны, участники ВОВ, это ветераны боевых действий, члены их семей, это инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также граждане, подвергшиеся воздействию радиации в последствии радиационных аварий и ядерных испытаний, граждане, имеющие статус «Житель блокадного Ленинграда». Они получают выплаты через Пенсионный фонд Российской Федерации.
- Скажите, нужно ли торопиться, чтобы написать заявление о желании получать набор социальных услуг в денежной форме?
Все вышеперечисленные категории граждан, которые мною были названы, все имеют также право на набор социальных услуг (НСУ). В этом году для граждан Крыма и Севастополя набор социальных услуг, куда входят бесплатные лекарственные препараты, путевка на санаторно-курортное лечение и проезд к санаторно-курортному лечению, предоставляются для жителей Крыма и Севастополя только в натуральном виде. Кому это неудобно — они обязательно должны придти в клиентские службы города до 30 сентября — это последний день приема заявления об отказе от набора социальных услуг в натуральном виде.
И тогда с 1 января 2016 года мы начнем выплачивать ежемесячно сумму в 930 рублей 26 копеек. В клиентских службах специально выделены люди для принятия этих заявлений. Поэтому, не надо занимать общую очередь, нужно приходить в клиентскую службу и сразу узнавать, какой специалист ведет прием заявлений об отказе от НСУ в натуральном виде.
- Скажите, пожалуйста, выдаются ли пенсионные удостоверения в Крыму, жителям Севастополя?
- Пенсионные удостоверения, согласно Федеральному закону №400, на всей территории Российской Федерации вообще не предусмотрены. Если кому-то необходимо пенсионное удостоверение, нужно обратиться в нашу клиентскую службу, и получить справку о том, что он является пенсионером. На сегодняшний день все пенсионные удостоверения российского образца, украинского образца, действуют в городе Севастополе. И скорей всего, они будут действовать вплоть до того момента, пока Правительство города Севастополя не переведет данную категорию граждан на монетизацию льгот, предусмотренную по всей Российской Федерации.
- В начале июля прошли первые единовременные выплаты за счет средств МСК в размере 20 тыс. руб. Телезрительниц интересует: скольким семьям уже выплачено и существует ли какой-то график выплат?
- 1263 семьи уже получили на сегодняшний день 20 000 для собственных нужд. 2500 человек подали заявления. График очень прост - мы выплачиваем 2 раза в месяц, по мере необходимости. Т.е, в начале месяца и в конце месяца. Согласно российского законодательства, услуга предоставляется в течении 2-х месяцев с момента подачи заявления. У нас есть месяц на обработку заявления, и месяц - для выплаты. Но, поверьте, мы эти деньги выплачиваем намного быстрее.