Нужно ли обращаться в Пенсионный фонд РФ, если гражданин в настоящее время не работает или, например, находится отпуске по уходу за ребенком, и в течение 2020 года не смог подать заявление работодателю о том, какую форму трудовой книжки выбирает: электронную или бумажную?
Напомним, что не позднее 31 декабря 2020 года каждому работающему по трудовому соглашению работнику необходимо было сделать свой выбор между ведением трудовой книжки в бумажном виде или в электронном формате. Для работников переход к новому электронному формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется с согласия человека.
Саратовцы, которые по состоянию на 31.12.2020 являлись неработающими, смогут сделать выбор в любое время. Для этого при трудоустройстве они могут обратиться к работодателю с заявлением о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ (в бумажном виде) или о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (в электронном виде).
Такой же порядок касается граждан, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в соответствии с трудовым законодательством или иными нормативными правовыми актами сохранялось место работы. Такими, например, могут быть периоды временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Что касается граждан, которые только в 2021 году начинают трудовую деятельность, то все сведения о периодах их работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.