События

В региональном Отделении Пенсионного фонда состоялся семинар с кадровыми работниками более 100 крупных предприятий Саратова и Энгельса. Заинтересованным специалистам доступно объяснили, как будет проходить переход на электронные трудовые книжки и что для этого нужно сделать.

На мероприятии присутствовали заместитель министра занятости, труда и миграции Саратовской области – председатель комитета по труду Наталья Михайлова и начальник отдела надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Саратовской области Екатерина Аношкина. Межведомственный формат встречи позволил рассмотреть все аспекты нововведения.

Семинар открыла заместитель управляющего Отделением ПФР Светлана Лукашева. Светлана Юрьевна напомнила, что с 2020 года в России вводятся электронные трудовые книжки. Это коснется более 52 тысяч работодателей Саратовской области, которые будут направлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности всех своих работников для формирования электронных трудовых книжек.

Наталья Александровна Михайлова подробно рассказала участникам семинара о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в переходный период 2020-го года. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.

Первые сведения для электронных трудовых поступят от работодателей Саратовской области не позднее 15 февраля. Соответствующая форма отчетности уже утверждена. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней должно быть отражено последнее кадровое решение по состоянию на 1 января 2020 года. Применение норм трудового законодательства при предоставлении сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица разъяснила Екатерина Валерьевна Аношкина.

Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.

Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. А самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.

На сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru создан специальный раздел «Электронная трудовая книжка», где можно найти ответы на многие интересующие вопросы по этой теме.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ