В региональном Отделении Пенсионного фонда состоялся семинар с кадровыми работниками более 100 крупных предприятий Саратова и Энгельса. Заинтересованным специалистам доступно объяснили, как будет проходить переход на электронные трудовые книжки и что для этого нужно сделать.
На мероприятии присутствовали заместитель министра занятости, труда и миграции Саратовской области – председатель комитета по труду Наталья Михайлова и начальник отдела надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Саратовской области Екатерина Аношкина. Межведомственный формат встречи позволил рассмотреть все аспекты нововведения.
Семинар открыла заместитель управляющего Отделением ПФР Светлана Лукашева. Светлана Юрьевна напомнила, что с 2020 года в России вводятся электронные трудовые книжки. Это коснется более 52 тысяч работодателей Саратовской области, которые будут направлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности всех своих работников для формирования электронных трудовых книжек.
Наталья Александровна Михайлова подробно рассказала участникам семинара о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в переходный период 2020-го года. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Первые сведения для электронных трудовых поступят от работодателей Саратовской области не позднее 15 февраля. Соответствующая форма отчетности уже утверждена. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней должно быть отражено последнее кадровое решение по состоянию на 1 января 2020 года. Применение норм трудового законодательства при предоставлении сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица разъяснила Екатерина Валерьевна Аношкина.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. А самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.
На сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru создан специальный раздел «Электронная трудовая книжка», где можно найти ответы на многие интересующие вопросы по этой теме.