Более 139 тысяч государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал выдано в Саратовской области за 12 лет действия государственной программы поддержки семей, имеющих детей. Почти 75% владельцев государственных сертификатов на МСК распорядились средствами в полном объеме.
Самым популярным направлением использования средств МСК является улучшение жилищных условий (93 % сертификатов направлено именно на это). 6 % жителей области направили средства МСК на образование детей, 33 саратовские мамы - на формирование своей накопительной пенсии. 975 семей региона получают ежемесячную выплату. И только две семьи направили средства МСК на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Выдача сертификата на материнский (семейный) капитал является одной из госуслуг, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации. Семьи могут получить ее, обратившись в клиентскую службу территориального органа ПФР, многофункциональный центр, или подать заявление в электронном виде. Все больше саратовцев предпочитают получить государственный сертификат на МСК именно в электронном виде. Такая возможность появилась у семей с детьми в 2018 году.
Чтобы получить государственный сертификат на МСК в электронном виде, следует подать заявление удаленно в Личном кабинете на сайте ПФР (espfrf.ru). Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). После вынесения Пенсионным фондом положительного решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, электронный сертификат автоматически направляется в Личный кабинет заявителя. Вместе с сертификатом в кабинете появляется электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Электронный сертификат удостоверяется усиленной электронной подписью ПФР и имеет такую же юридическую силу, как и бумажный бланк.
Электронные сервисы ПФР позволяют мамам грудных детей подать заявление на материнский (семейный) капитал в любое удобное для них время, воспользовавшись домашним компьютером, планшетом или смартфоном. Личный визит в территориальное Управление ПФР необходим лишь для предоставления оригиналов документов.