Два дня мобильная клиентская служба Отделения ПФР по Саратовской области (ОМКС) работала в самом отдаленном от центра районе региона. В этот выезд она посетила в Александрово-Гайском районе шесть населенных пунктов: хутор Сысоев и села Варфоломеевку, Ветелку, Камышки, Луков-Кордон, Канавку. В связи с морозной погодой приемы проходили в сельских клубах, а к пенсионерке с хутора Сысоев, возраст которой превысил 80 лет, мобильная клиентская служба приехала на дом.
- О приезде мобильной клиентской службе мы всегда извещаем сельчан заранее, - уточняет руководитель клиентской службы в Александрово-Гайском районе Елена Ахматова. – За две недели до мероприятия в селе, которое посетит ОМКС, развешиваются объявления. В объявлении указываем телефон нашей клиентской службы, чтобы жители могли заранее позвонить и заказать справки и документы, которые им требуются. Когда мы привозим готовые документы, люди радуются, что им не нужно по этому поводу ехать в район, благодарят.
Сегодня самая обсуждаемая тема у сельских жителей – это надбавка к пенсии за 30 лет стажа работы в сельскохозяйственном производстве. Подавляющее большинство вопросов сельчане задавали именно по этой теме. В каждом населенном пункте на прием записалось по 15 – 20 человек, и все хотели узнать, полагается ли им надбавка. Причем на прием приходили не только доярки, скотники и механизаторы, которым требовалось уточнить, достаточно ли у них стажа для перерасчета пенсии, но и бухгалтеры фермерских хозяйств, сотрудники администраций, детских садиков, принадлежащих когда-то совхозам и колхозам. Елена Владимировна объясняла, что фиксированная выплата будет увеличена на 25 % лишь у тех сельчан, кто непосредственно был занят сельскохозяйственным трудом: занимался растениеводством и животноводством.
У десяти управлений ПФР в регионе есть свои автомобили мобильных клиентских служб. Автотранспорт оснащён кабинами для приёма граждан и всем необходимым для работы в автономном режиме. Фактически, мобильная клиентская служба - это передвижной офис ПФР, приспособленный для выполнения полноценного набора функций по оказанию услуг гражданам. Эти управления сами составляют графики посещения находящихся в округе сел. В этом году они посетили 385 населенных пунктов. Остальные управления пользуются мобильной клиентской службой Отделения ПФР, которая в текущем году совершила 286 выездов.
Жители сел, где побывал автомобиль клиентской службы, убеждены - такая практика работы Пенсионного фонда им необходима, так как поехать на консультацию к специалистам управлений ПФР для населения отдаленных пунктов зачастую бывает затруднительно.