События

Перед слушателями «On-line Университета третьего возраста» выступила с сообщением начальник отдела по работе с обращениями граждан ОПФР по Саратовской области Наталья Малыгина. Пользуясь тем, что ее видят и слышат пенсионеры во всех районах региона, Наталья Львовна предостерегла представителей старшего поколения от возможного совершения ошибок.

За последнее время в ОПФР поступает много обращений, составленных от лица граждан юристами частных фирм. Свои услуги юристы оценивают весьма не дешево: составление заявления обходится порядка 15 тысяч рублей, а иногда и в более высокие суммы. «Траты эти совершенно не обоснованные, лишние, - подчеркнула Наталья Малыгина. – Для того чтобы обратиться в Пенсионный фонд, не требуется составленное юристом заявление. Вы всегда можете прийти в свое районное управление и задать интересующий вас вопрос. Или изложить волнующую вас проблему, так как вы ее понимаете, своими словами. И ваш вопрос обязательно будет рассмотрен. Специалисты Пенсионного фонда сделают это быстро и совершенно бесплатно. Не нужно тратить свое время на походы к юристам и немалые средства на оплату их услуг».

Если у человека по какой-либо причине нет возможности прийти в территориальное управление лично, то он может позвонить по телефону «горячей линии» - 52-21-92, либо направить письмо, или задать вопрос специалистам через сайт ПФР. В любом случае его обращение не останется без ответа, он получит квалифицированную консультацию по интересующей теме.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан отметила, что вопросы пенсионного обеспечения всегда волновали людей пожилого возраста, в среднем за год насчитывается до двух тысяч обращений. Но всегда работа велась напрямую, без посредников, получающих за свое участие солидные суммы. Заявления, составленные юристами, стали поступать с августа прошлого года, а сейчас явление приобрело массовый характер. С начала текущего года поступило более 150 таких заявлений.

Как же граждане попадаются на уловки юристов? Показательным является пример пенсионерки, которая перед выходом на пенсию переехала из Мурманской области в Саратов. Услышав про повышенные пенсионные коэффициенты для жителей Крайнего Севера, она решила проверить информацию в интернете. Тут же на мониторе появилось «окошко» с предложением бесплатной юридической консультации. Через минуту женщина уже общалась с консультантом по телефону. Он уговорил ее прийти в юридическую контору и заключить договор на оказание платных услуг, пообещав, что при его содействии пенсия гражданки увеличится в два раза. За свою работу – написание заявления с требованием пересчитать пенсию с учетом северных коэффициентов – юрист взял 16 тысяч рублей. И еще свыше 700 рублей пенсионерке пришлось заплатить за рассылку пакета документов в разные инстанции: приемную губернатора, прокуратуру, районное управление и областное Отделение ПФР. Из организаций, которые не занимаются перерасчетом пенсий, письма перенаправили в ОПФР.

- Хлопоты и траты оказались напрасными, - говорит Наталья Малыгина, - бывшая жительница Мурманска получала надбавки за работу на Крайнем Севере с первого дня выхода на пенсию. Пенсию ей назначали в Саратове, но все необходимые документы были в выплатном деле. Когда у нее возникли сомнения, нужно было просто прийти в свое районное управление – вопрос решился бы гораздо быстрее и совершенно бесплатно.

  Кстати, заявление составленное юристом никому не помогло в перерасчете пенсии. Пенсии назначаются на основании документов, имеющихся в выплатном деле. В основном, это документы, подтверждающие стаж и заработок. Юрист сторонней организации не может знать, какие документы имеются у заявителя в выплатном деле. Заявление он составляет на основании данных, которые ему предоставил заявитель, а чтобы оно выглядело солидней, обильно снабжает его выдержками из нормативных и законодательных актов.

   - Если у нас возникнут вопросы по пенсионному обеспечению – мы пойдем в наше управление Пенсионного фонда, - высказала общее мнение слушательница из Вольского района. – Мы сотрудниц хорошо знаем, они нам не раз помогали. На меня один из работодателей не все сведения подал, шесть лет стажа выпадало. Так сотрудники ПФР и помогли его восстановить: сами запросы по инстанциям направляли, ответа на них требовали.

  Слушатели из других районов согласились с выказыванием и привели свои примеры положительного взаимодействия с управлениями ПФР.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ