В сервисе «Личный кабинет гражданина» реализована новая функция. Теперь подать заявление за гражданина может его законный представитель - родитель, усыновитель, опекун или попечитель. Для этого гражданин – законный представитель заявителя – должен зайти в свой Личный кабинет на сайте ПФР и идентифицировать себя как представителя, выбрав соответствующую опцию.
При оформлении заявления необходимо будет указать данные как самого представителя, так и заявителя, а также внести всю необходимую информацию в остальные поля, требующие заполнения.
В настоящее время через представителя можно подать заявления:
- о назначении пенсии;
- о переводе с одной пенсии на другую;
- о доставке пенсии;
- об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;
- о назначении ежемесячной денежной выплаты;
- о доставке социальных выплат;
- о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;
- о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
- о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
- о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Зарегистрироваться на портале госуслуг и подтвердить свою учетную запись можно в любом территориальном Управлении ПФР.