События

   «Прошу компенсировать мне стоимость затрат на составление этого заявления в размере 14 тысяч рублей» - так заканчивалось одно из обращений в Отделение ПФР по Саратовской области. Видимо, такую сумму затребовал юрист за проделанную работу. Сразу уточним: ПФР не оплачивает услуги юристов подобного рода и не компенсирует затраты граждан на посреднические услуги юристов. Во-первых, это не предусмотрено законодательством, а во-вторых, в таких услугах нет необходимости. Любой гражданин РФ может обратиться в Пенсионный фонд напрямую, выбрав удобный для него способ. Можно направить письмо по почте, а можно в электронном виде с сайта ПФР. Суть своего обращения изложить в простой письменной форме, в любом случае заявитель получит развернутый ответ. Можно позвонить на «горячую линию», либо записаться на прием к специалисту территориального управления, прийти в назначенное время и обсудить  возникшие вопросы по пенсионному обеспечению.

- Все застрахованные лица являются клиентами Пенсионного фонда и обслуживаются бесплатно, - поясняет заместитель управляющего Отделением ПФР по Саратовской области Светлана Лукашева. - Клиентские службы есть во всех районных управлениях ПФР, ежедневно через каждую из них проходят десятки посетителей. За четверть века работы Пенсионного фонда не было случая, чтобы к клиенту не проявили должного внимания, его обращение не было рассмотрено и он не получил квалифицированного ответа. Всегда общение с клиентом велось напрямую, без посредников, но в последнее время стали поступать обращения граждан, составленные юристами. Как удалось выяснить, свои услуги они оценивают недешево. Траты эти необоснованные, о чем мы и хотим предупредить наших клиентов.

По рассказам граждан, кому-то свои услуги юрист предложил сам, кто-то прочел объявление о составлении запросов в Пенсионный фонд и сделал вывод, что таковы новые требования. Это не так. Если у гражданина возникнут сложности в составлении заявления – ему окажут помощь сотрудники Пенсионного фонда.

- Среди составленных юристами заявлений стали поступать и заявления о назначении или перерасчете пенсии, - говорит Светлана Юрьевна. – Такие факты особенно огорчают, потому что люди теряют время и деньги, а им следовало прийти в свое районное управление ПФР на прием к специалисту.  Всем, кто имеет право на назначение или перерасчет  пенсии, ее обязательно назначат или проведут перерасчет, но оценить эти права может только специалист ПФР.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ