В Управлениях Пенсионного фонда Ершова и Пугачева была проведена реконструкция. Прежде чем приступить к косметическому ремонту, внутри здания функционально видоизменили, и они стали более удобными и комфортными как для специалистов ПФР, так и для посетителей клиентских служб. Именно клиентским службам, куда приходят жители для оценки своих пенсионных прав, назначения пенсии, для оформления документов на получение материнского капитала и по многим другим вопросам, уделялось особое внимание.
Не секрет, что все управления Пенсионного фонда размещались в приспособленных помещениях, построенных еще по принципам советской кабинетной системы, а посетителям для ожидания своей очереди оставлялся лишь узкий коридор. И хотя работа в ПФР выстроена так, чтобы клиент не ждал приема более 10 – 15 минут, сегодня заставлять его смотреть на закрытую дверь кабинета, считается неприемлемым. Это противоречит современному подходу приема посетителей. И узких коридоров не стало, как и кабинетов – внутренние перегородки снесли. В образовавшемся просторном зале устанавливается современная система окон приема.
- Здесь все чудесным образом преобразилось! – говорит жительница города Ершова Татьяна Чойнак. – Я приходила в наше районное управление ПФР летом, оформляла сертификат на материнский капитал. Это было еще до ремонта. А сейчас я оформляю ребенку СНИЛС. Пришла и не узнала прежнего помещения. Как здесь стало красиво! Столько света, воздуха! Стало больше места для посетителей. Раньше люди смотрели на стену и дверь, а теперь видят лица симпатичных и внимательных сотрудниц. И человек, который ждет приема, видит, что с предыдущим посетителем занимаются, люди работают. А раньше нетерпеливые граждане заглядывали в кабинеты, хлопали дверьми. А теперь сразу видно куда идти. Меня умилил детский уголок: пока мама или бабушка на приеме – ребенок занят и ее не отвлекает.
Пенсионерка Ольга Паташникова от перемен в управлении пришла в восторг. «Я сюда периодически хожу по своим пенсионным делам, - поясняет Ольга Владимировна, - здесь очень внимательные люди работают, всегда к нам, пенсионерам, относятся с большим уважением. А после ремонта отсюда просто уходить не хочется – до чего хорошо!»
Начальника Управления ПФР в Ершовском районе радует, что после реконструкции стало удобным и более вместительным хранилище архивных дел, уютным конференц-зал, но главное, клиентская служба не только преобразилась, но стала очень удобной для посещения инвалидов. Вход в здание снабжен пандусом, опорными перилами и кнопкой вызова специалистов. Площадка при входе выложена плиткой, не допускающей скольжения в зимнее время. Внутри установлены тактильные пиктограммы, позволяющие слабовидящим получать информацию.
Клиентская служба размещена на первом этаже, но если человеку с ограниченными физическими возможностями понадобиться подняться на второй этаж – для этого есть подъемник. Для маломобильных групп населения специально оборудованы санузлы.
- Мы принимаем посетителей не только из года Ершова, но и из окрестных сел и деревень, - рассказывает руководитель клиентской службы Татьяна Макарук. – Автобус из деревень приезжает один раз в две недели, и через два часа он пойдет назад, и мы стараемся максимально быстро всех людей обслужить, чтобы каждый клиент был удовлетворен. Теперь людям будет комфортно ожидать приема.
В Управлении Пугачевского района клиентскую службу перенесли в другое крыло здания, и она теперь располагается вблизи от основного и запасного выходов, что облегчит эвакуацию граждан при чрезвычайной ситуации. В результате реконструкции площадь клиентской службы увеличилась, и появилось дополнительное окно для обслуживания посетителей. Здесь также нет никаких ограждений и закрытых зон, работа специалистов стала максимально прозрачна и понятна для посетителей. В каждой кабинке для приема граждан предусматривается два сидячих места: одно для клиента, а другое для возможного сопровождающего лица. Одна из кабинок соответствует требованиям для приема маломобильных групп населения – она несколько шире, и туда легко и свободно может заехать инвалид на коляске. Здание управления оборудовано необходимым оборудованием по программе «Доступная среда». А после реконструкции клиентская служба оснащена еще и голосовым сообщением и терминалом для выдачи талонов посещения.
- Одним из ключевых направлений политики государства по защите инвалидов является повышение уровня их обслуживания, - считает заместитель начальника УПФР в Пугачевском районе Татьяна Толстухина. – Для достижения этих целей предусмотрен целый комплекс мероприятий по сопровождению и информированию людей с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг, приведения мест приема и выдачи документов с в соответствие с требованиями российского законодательства. Именно это и стало для нас основной причиной реконструкции клиентской службы.
Презентация новых клиентских служб в территориальных управлениях Ершова и Пугачева проводилось в торжественной обстановке, на открытие приезжали главы муниципальных районов, представители партнерских организаций, коллективы районных ДК подготовили концерты.
- Одна из приоритетных задач Пенсионного фонда сегодня – клиентоориентирование, - подчеркнул Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области Александр Романов.- Мы стараемся сделать все, чтобы гражданин, обратившийся в управление ПФР, чувствовал себя максимально комфортно. За последние четыре года на территории области была проведена реконструкция в 20 управлениях, а в городе Энгельсе построено новое здание Управления ПФР, которое отвечает всем современным нормативам и требованиям такого учреждения. Наши клиенты – люди особенные. Это пожилые люди, или семьи потерявшие кормильца, инвалиды. Но в наши управления приходят и по счастливым поводам молодые родители, чтобы оформить страховое свидетельство на ребенка, сертификат на получение материнского капитала. Мы заинтересованы, чтобы каждый обратившийся в управление Пенсионного фонда получил качественную государственную услугу, ожидал ее получения не более 10 -15 минут в максимально комфортных условиях.