Предварительную работу по проверке документов гражданина, выходящего на пенсию, Пенсионный фонд РФ проводит за 9 месяцев до его обращения в территориальный орган. Это позволяет своевременно и правильно назначить размер страховой пенсии.
Начиная с 2014 года Пенсионный фонд принимает от страхователей документы, необходимые для назначения пенсии на своих сотрудников в электронном виде по защищенным каналам связи. В территориальные органы ПФР по Саратовской области с начала 2016 года поступили уже 1668 пакетов документов на граждан, выходящих на пенсию в этом году.
Согласно действующему законодательству, право обратиться за назначением страховой пенсии возникает за месяц до достижения пенсионного возраста - для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. Но практика показывает, что граждане приходят в Пенсионный фонд уже по достижении этих лет. При этом представленные документы не всегда отвечают требованиям. Электронная система взаимодействия между страхователями и Пенсионным фондом избавляет будущего пенсионера от необходимости самостоятельно собирать справки и позволяет учесть все пенсионные права работника в полном объеме. Кроме того, специалисты ПФР при необходимости оказывают содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и заработка.
Подать заявление о назначении пенсии гражданин так же может в электронном виде через информационные системы «Единый портал государственных услуг» и «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. На сегодняшний день данными сервисами воспользовались 146 застрахованных лиц, которым территориальным органом ПФР назначена страховая пенсия без личного обращения. При этом учтены подготовленные заблаговременно документы.
Региональное Отделение Пенсионного фонда планирует и дальше расширять практику подобной работы, и приглашает работодателей к активному взаимодействию и сотрудничеству в этом направлении.