Услуги, оказываемые Пенсионным фондом России, являются наиболее востребованными у жителей Саратовской области. За 7 месяцев 2015 года более 318 тысяч граждан обратились в клиентские службы Пенсионного фонда, которые функционируют в каждом районе области и в городе Саратове (всего 43 управления ПФР).
Два года назад было подписано региональное соглашение об оказании государственных услуг ПФР через МФЦ и сегодня уже видны результаты. Если в 2013 году через обособленные подразделения жителям области было оказано всего 687 услуг, то в 2014 году за услугами ПФР в МФЦ обратились более 11 тысяч жителей области. За 7 месяцев текущего года через 25 МФЦ области оказано уже более 28,5 тысяч социально-значимых услуг Пенсионного фонда.
Самой востребованной услугой ПФР, оказываемой через МФЦ, на сегодняшний день является подача заявления о распоряжении средствами материнского семейного капитала (почти 12,6 тысяч обращений).
Около 8 тысяч жителей области обратились в МФЦ для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе с заявлениями о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Третья по популярности услуга – это выдача государственного сертификата на материнский капитал (более 4 тысяч заявлений через МФЦ).
Десять из шестнадцати услуг, предоставляемых МФЦ на территории области, предназначены для старшего поколения. Прежде всего, это прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, федеральной социальной доплаты к пенсии, о представлении набора социальных услуг (или его денежного эквивалента), о доставке пенсии, изменении номера счета в кредитной организации, о запросе пенсионного дела, об установлении социальных выплат отдельным категориям граждан и др.
- Нас радует, что у жителей области появилась возможность получать услуги там, где им удобно. Например, кому-то удобнее получить услугу рядом с домом, кому-то рядом с работой, со школой детей и т.п. Вместе с тем, очень важно, чтобы услуга была оказана качественно. С нового года пенсионное законодательство серьезно изменилось. Для того, чтобы жители области получали услуги в полном объеме, с учетом всех тонкостей пенсионного законодательства, мы проводим большую непрерывную работу по обучению персонала, организуем совместные стажировки, систему наставничества и многое другое. На состоявшемся недавно рабочем совещании двух ведомств в очередной раз были рассмотрены вопросы повышения качества услуг ПФР через МФЦ. В итоге стороны пришли к пониманию того, что к каждому клиенту специалисты должны найти свой подход, от каждого сотрудника требуется не только высокий уровень компетентности, ответственности и полной самоотдачи, но и постоянное самосовершенствование, – отметил Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области Александр Сергеевич Романов.