События
Ожидание в очереди для получения госуслуг должно быть не более 15 минут – одна из принципиальных задач, которую в текущем году поставили перед собой в Отделении Пенсионного фонда РФ по Саратовской области.  
 
Учитывая, что граждане чаще всего по вопросам пенсионного страхования обращаются в территориальные управления ПФР, основная нагрузка ложится на плечи сотрудниц клиентских служб. Встретить человека доброжелательно, отзывчиво, компетентно ответить на все вопросы, выслушать все, что скопилось у бабушки или дедушки на душе, грамотно оказать государственную услугу – и все это за 15 минут! Такие непростые требования предъявляются в современных условиях к специалистам клиентских служб  Пенсионного фонда России, и  они сформулированы в  Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601. 
 
Для того чтобы справиться с такой задачей, в Отделении ПФР разработали детализированный план, поэтапно приближающий  время ожидания получения государственной услуги к пятнадцати минутам. Содержание этих мероприятий и  конкретные целевые показатели  его реализации были подробно рассмотрены на селекторном совещании со всеми 43 управлениями ПФР. 
 
Во-первых, современные технологии дают возможность бесконтактного получения информации через портал госуслуг http://www.gosuslugi.ru , исключают необходимость граждан  обращаться в управление ПФР и проводить время в очереди. Работники Отделения ПФР решили начать с себя и своих близких, приняв решение зарегистрироваться на Едином портале госуслуг до 1 марта текущего года и,  тем самым,  подать пример жителям региона.
 
Для создания  условий  для бесконтактного получения госуслуг ПФР,   решено, что в течение 2014 года более 8 тысяч пенсионеров получат помощь в части обучения работе на компьютере. На базе управлений ПФР будут организованы бесплатные компьютерные курсы. Первый такой компьютерный класс заработал на базе Управления ПФР в Заводском районе города Саратова. 
 
Второе направление сокращения очередей в клиентских службах ПФР -  обеспечение возможности подачи заявления в МФЦ, сеть  которых интенсивно развивается. После утверждения стандарта предоставления  услуг ОПФР заключит дополнительное Соглашение с уполномоченным МФЦ по 6 государственным услугам ПФР. 
 
Предусмотрено снижение временных затрат и для плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. На сайте ПФР в режиме опытной эксплуатации открыт электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП). Этот сервис позволит плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР. Только за прошедший месяц зарегистрировалось около  одной тысячи страхователей, а на конец отчетного периода ожидается что, не менее 15% плательщиков воспользуются этим современным электронным сервисом. 
 
Уменьшить очереди клиентов УПФР поможет и заблаговременная работа по назначению пенсий. Как правило, обращения граждан, готовящихся к выходу на пенсию, не укладываются в установленный временной отрезок. Ведь за 15 минут надо проверить все документы и записи в трудовой книжке за всю жизнь. 
 
В этом направлении Отделение ПФР предложило работодателям новый формат отношений: передавать в электронном виде с электронной цифровой подписью сведения на работников в Управления ПФР для того, чтобы пенсию можно было рассчитать заблаговременно. Передача документов будет осуществляться по защищенным каналам связи,  с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требования к защите персональных данных.
 
Отделение Пенсионного фонда РФ планирует расширять практику подобной работы и приглашает саратовских работодателей к более активному взаимодействию по данному направлению. Правительство области поддержало инициативу ОПФР, в настоящее время по данному вопросу готовится Постановление Губернатора  области Валерия Васильевича Радаева. 
 
Безусловно, помогут сокращению времени обслуживания и такие технические новшества как: внедрение электронного сервиса «Запись на прием», обеспечение клиентских служб многофункциональными терминалами самообслуживания (инфоматами), автоматизированными системами управления очередностью, высокоскоростной техникой для оптимизации процесса предоставления государственных услуг.  Все это планируется установить в клиентских службах управлений ПФР в течение текущего года. 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ