События
В текущем году саратовцы не увидели в своих почтовых ящиках извещений о необходимости получить заказное письмо от Пенсионного фонда России. Почему «писем счастья» больше нет и как без них жить – интересуются обеспокоенные граждане. Отделение ПФР по Саратовской области напоминает о том, как узнать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета.
 
Согласно законодательству, с 2013 года рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов (ИЛС) граждан в системе обязательного пенсионного страхования была прекращена. Тем не менее, граждане имеют право знать о состоянии их личных ИЛС. Каким образом теперь можно получить данную информацию?
 
Полную выписку из индивидуального лицевого счета всегда можно получить в Управлении Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
 
О состоянии своих индивидуальных лицевых счетов, как и на протяжении нескольких последних лет, граждане могут узнать и через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться на Едином портале и создать свой личный кабинет. 
 
Также необходимую информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. ПФР заключил соответствующие соглашения с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ-24». Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг. Для этого гражданам необходимо обратиться с заявлением в территориальные подразделения этих кредитных организаций.
 
В тоже время, если гражданин по-прежнему хочет получать «письмо счастья» на бумажном носителе, он может написать соответствующее заявление, обратившись в клиентскую службу территориального Управления Пенсионного фонда РФ. В таком случае сотрудники УПФР подготовят выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
 
Пенсионный фонд России рекомендует получать подобную выписку как минимум раз в год и хранить её в архиве личных документов.
 
К сожалению, не все наши граждане интересуются состоянием своего ИЛС. До 2013 года информирование застрахованных лиц проводилось в два этапа. Первый этап – информирование застрахованных лиц, имеющих специальную часть лицевого счета. Второй этап – информирование застрахованных лиц, имеющих только страховую часть трудовой пенсии.
 
Например, в 2012 году по первому этапу в Саратовскую область поступило 1238740  «писем счастья», возврат с почты составил  53451 письмо. По второму этапу поступило 178381 писем, возврат с почты составил 7524  письма. 
 
Причины возврата разные. Это и перемена места жительства застрахованного человека, и нежелание идти на почту за заказным письмом и т.п.
          

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ