Сегодня Управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Саратовской области Николай Семенец и Управляющий Саратовским отделением №8622 ОАО «Сбербанк России» Алексей Нарыкин подписали договор, регламентирующий доставку пенсий и других социальных выплат ПФР через подразделения Сбербанка России.
По словам Управляющего Отделением ПФР по Саратовской области Николая Семенца, «теперь процесс доставки пенсий через Сбербанк России будет регламентироваться двумя документами: соглашением, которое было заключено 24 февраля 2011 года на федеральном уровне, и договором, который мы заключаем сегодня».
«Подписанные документы призваны улучшить качество организации доставки пенсий и иных социальных выплат ПФР 343 тысячам жителей области, т.е. тем, кто выбрал в качестве доставочной организации Сбербанк России, а это 47,6% всех получателей выплат», - пояснил Николай Семенец.
В соответствии с соглашением, для повышения качества обслуживания пенсионеров на федеральном уровне будут разработаны новые проектные решения с применением современных компьютерных и бизнес-технологий.
Из процесса организации доставки пенсий на счета пенсионеров в филиалах Сбербанка исключены бумажные носители информации. Весь обмен будет вестись только в электронном виде, что позволит значительно повысить оперативность и эффективность взаимодействия сторон.
О новых возможностях, которые предлагает банк своим клиентам, рассказал Управляющий Саратовским отделением №8622 ОАО «Сбербанк России» Алексей Нарыкин.
По его словам, сегодня Сбербанк может предложить жителям области – получателям пенсий – максимально простые и защищенные услуги по доставке выплат. Более того, новые услуги банка удобны и для «неподготовленных» граждан – пенсионеров. Некоторые операции со своими средствами на счете можно выполнять, не выходя из дома.
По мнению Алексея Нарыкина, внедрение и использование новых технологий (банковские карты, мобильный банк, интернет-банк) позволит клиентам банка повысить свою «финансовую» грамотность. А специалисты Сбербанка всегда готовы прийти на помощь пенсионерам, рассказать и показать, как пользоваться новыми технологиями.
«Подписанное соглашение не дает конкурентных преимуществ Сбербанку. Напротив, накладывает новые обязательства по улучшению качества обслуживания клиентов банка, и в первую очередь пенсионеров. Эта работа, требующая немалых затрат, будет продолжена в нескольких направлениях. В настоящее время пока есть проблема очередей в банкоматы. Очень больной вопрос – закрытие сельских филиалов Сбербанка, - отметил Алексей Иванович. – Для повышения качества обслуживания клиентов мы планируем увеличить сеть наших банкоматов на 25% до конца текущего года. Что касается сельских филиалов, то решением проблемы был бы переход на социальную карту Саратовской области. Эти и другие меры, а также реализация подписанного сегодня договора, позволят вывести качество обслуживания наших уважаемых пенсионеров на новый уровень».
Между ПФР и Сбербанком достигнуты договоренности, составлен план реализации проекта, который позволит пенсионерам и федеральным льготникам получать в филиалах Сбербанка справку о периоде и видах выплат, зачисленных на счет, их размерах, т.е. полной информации о денежных выплатах Пенсионного фонда.
«Сегодня многие пенсионеры нуждаются в таком сервисе, ведь каждый месяц они общей суммой получают до пяти видов выплат – это пенсия, ЕДВ, социальная доплата к пенсии, разные региональные выплаты. Более того, такая детализация позволит пенсионеру увидеть, как именно проиндексирована каждая из выплат по линии ПФР», - пояснил Николай Семенец.
Пилотные проекты по предоставлению пенсионерам детализированных выписок с их счетов по поступившим из ПФР выплатам Сбербанк в настоящее время реализует уже в 4 городах России. В ближайшем будущем такая услуга появится и для жителей Саратовской области.