Четверть обращений в Общественную приемную Путина – это обращения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты граждан. Предварительные итоги работы с этой категорией заявителей были подведены на очередном заседании Комиссии по работе с обращениями граждан при Региональной Общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина (РОППП).
«Вопросы социального обеспечения и социальной защиты граждан относятся к числу приоритетных в нашей работе», - отметил руководитель РОППП, Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области Николай Семенец, открывая заседание.
Более 40% от поступивших вопросов по социальной тематике – это просьбы по оказанию материальной помощи многодетным семьям, пенсионерам и др. Материальная помощь оказывается во взаимодействии с депутатами Саратовской областной и городской Думы. По линии администрации г. Саратова помощь оказывается в соответствии с областной целевой Программой социальной поддержки населения. Как отметил председатель комитета по труду и социальной защите МО «Г.Саратов» Сергей Егоров, по условиям Программы на материальную поддержку могут рассчитывать граждане, чей материальный доход на одного члена семьи не превышает сумму в 7266 рублей. В этом году такую поддержку получили более 4,5 тысяч человек. А вот материальную помощь в размере 15 тысяч рублей на человека имеют право получить граждане, признанные погорельцами, вне зависимости от размера материального дохода. За счет средств Программы организуется отдых детей из малообеспеченных семей, а также отдых и лечение пожилых граждан за пределами области.
«В следующем году предусмотрено увеличение средств на реализацию данной Программы с 28 до 32 миллионов рублей», - подчеркнул Сергей Егоров.
Отметив положительный опыт взаимодействия Общественной приемной Путина и администрации города в этом направлении, Николай Семенец порекомендовал обратить внимание на организацию приема граждан, позаимствовав опыт других социальных структур, в частности, Пенсионного фонда.
«Так, например, для удобства граждан именно в Пенсионном фонде впервые в области были созданы клиентские службы при Управлениях ПФР, которые избавили наших посетителей от утомительного хождения по кабинетам и практически решили проблему очередности, - подчеркнул Николай Яковлевич. – В Отделении также ведется прием граждан. Причем работу с посетителями специалисты отдела по обращениям граждан ведут с 8 утра, несмотря на то, что сотрудники других отделов приходят на работу к 9.00».
Вторыми по числу обращений являются вопросы, связанные с монетизацией льгот на оплату услуг ЖКХ: граждане в основном выражали своё несогласие с расчетом денежных выплат и обращали внимание на то, что денежная выплата не полностью компенсирует льготы.
«Для решения данных вопросов мы делали запрос в региональное министерство социального развития, индивидуально разбирались по каждому из обращений», - отметил в этой связи Николай Семенец.
Следует отметить, что пик активности по данному направлению пришелся на начало года, когда новые правила оплаты ЖКУ только вступили в силу.
«Во втором полугодии из общественной приемной Путина нам поступило лишь 17 вопросов на эту тему», - заметила заместитель министра социального развития области Нина Рябина.
Та же ситуация наблюдалась и с вопросами по поводу валоризации пенсий: основная масса вопросов, связанных с назначением и перерасчетом размеров пенсий, пришлась на первую половину 2010 года.
А вот с другим блоком вопросов министерства социального развития, по словам Нины Рябиной, ситуация достаточно непростая – речь идет об обеспечении граждан льготными санаторно-курортными путевками: многие обратившиеся в РОППП изъявляли желание поправлять здоровье в здравницах за пределами области, в то время как минсоцразвития предоставляло путевки лишь в местные санатории.
«Дело в том, что Фонд социального развития, от которого мы приняли данные полномочия с 1 января 2010 года, предоставлял желающим лечиться за пределами области специальные талоны на проезд до места лечения и обратно, - пояснила Нина Георгиевна. - В этом году средства на такие талоны из федерального центра не выделялись. Поэтому мы были вынуждены предоставлять путевки лишь в местные здравницы».
В этой ситуации, по решению губернатора области Павла Ипатова, из областного бюджета было выделено 2,5 миллиона рублей на проезд до места лечения и обратно. 300 инвалидов уже воспользовались этими средствами.
Отвечая на вопрос члена Комиссии, депутата Областной Думы Владимира Капкаева, как будет решаться этот вопрос в следующем году, Нина Рябина предположила, что одним из решений могло бы стать объединение средств нескольких регионов (в 2011 году их будет 23).
Подводя предварительные итоги работы с обращениями граждан по социальным вопросам, Николай Семенец высоко оценил усилия, которые предпринимают для решения этих вопросов сотрудники министерства социального развития.
«Более 56 процентов социальных вопросов решаются положительно, - отметил Николай Яковлевич. – Кроме того, почти 40 процентов заявителей получают по своим обращениям квалифицированные консультации, которые, по сути, также являются положительными решениями, поскольку заявителей такая помощь устраивает».