За полгода работы мобильной клиентской службы Отделения ПФР по Саратовской области принято более 2000 человек.
По словам Управляющего Отделением ПФР по Саратовской области Николая Семенца, мобильная клиентская служба начала свою работу 6 месяцев назад. За это время состоялось 68 выездов в 189 населенных пунктов области.
В среднем за один прием к услугам мобильной клиентской службы обращаются 32 человека. Наиболее активным было население Новоузенского (принято 137 человек), Краснокутского (65 человек) и Петровского (61 человек) районов.
«Мобильная клиентская служба ориентирована, в первую очередь, на граждан, у которых нет возможности приехать в управление ПФР для консультации, например, по состоянию здоровья или возраста, а также на жителей населенных пунктов, расположенных вдали от районных центров, где находятся управления ПФР, - отметил Николай Семенец. - Накануне каждого выезда в населенном пункте проводится работа по информированию граждан о дате, времени и месте работы мобильной клиентской службы ПФР. Кроме того, жителей ставят в известность о необходимости иметь при себе такие документы, как паспорт, трудовую книжку и др.»
Напомним, мобильная клиентская служба представляет собой офис на колесах. Вместо кабинета – салон комфортабельного микроавтобуса, который оснащен всем необходимым для работы с клиентами: двумя кабинами для приема граждан со столиками и сиденьями, комплексом для сканирования, копирования и распечатки документов, компьютерной техникой, позволяющей в режиме реального времени иметь доступ к необходимым базам данных ПФР, сейфом для документов.
В случае невозможности подключения к внешнему источнику электроэнергии встроенный автономный генератор обеспечивает мобильную клиентскую службу освещением, теплом и электропитанием.
Благодаря доступу к базам данных ПФР, специалисты на месте решают вопросы назначения пенсий и других социальных выплат ПФР. Так, например, здесь можно сдать документы для оформления пенсии или ее перерасчета, заказать справку о размере пенсии или дубликат пенсионного удостоверения, заполнить анкету на оформление пенсионного страхового свидетельства, подать заявление на выдачу государственного сертификата на материнский семейный капитал и др.
«Пока собиралась в райцентр для оформления пенсии, Пенсионный фонд сам к нам приехал, - радуется одна из клиенток мобильной клиентской службы. – И в райцентр теперь ехать не нужно».
До конца года мобильная клиентская служба побывает во всех районах области.