Передать сведения о трудовой деятельности работодатели могут в электронном виде через сайт ПФР.
Заполнить форму СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности работников» страхователи теперь могут непосредственно на сайте Пенсионного фонда России. Соответствующий электронный сервис «Сформировать и отправить: СЗВ-ТД» появился в Кабинете страхователя.
Доступ ко всем сервисам Кабинета страхователя организация получает в том случае, если имеет учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в качестве юридического лица. Для создания учетной записи организации необходимо предварительно получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. После заполнения на сайте формы СЗВ-ТД страхователю необходимо проверить правильность внесенных сведений и отправить документ, нажав соответствующую кнопку. Отчет поступит в информационную систему ПФР.
Передать формы СЗВ-ТД, предварительно подготовленные с помощью программного обеспечения страхователя или через бесплатные программы для подготовки отчетности, работодатели могут через электронный сервис «Загрузить подготовленный документ».
В том случае, если работодатель не имеет учетной записи в ЕСИА, он может использовать сервис «Загрузить проект отчетности». Отчеты таких неавторизованных страхователей поступают в информационную систему ПФР, где переданному пакету документов присваивается номер. Однако для того, что отчетность была обработана, страхователю необходимо сохранить, распечатать и подписать сформированный пакет документов, а затем представить его в территориальный орган Пенсионного фонда для проведения сверки. Переданная таким способом отчетность хранится в системе ПФР один месяц. Если страхователь в течение месяца не предоставит в территориальный орган ПФР подписанную отчетность на бумажном носителе, переданный в электронном виде документ удаляется и восстановлению не подлежит.
По всем вопросам, связанным с передачей отчетности по форме СЗВ-ТД, страхователи могут обратиться в службу технической поддержки ПФР. Этот сервис позволяет дистанционно получить консультацию специалистов ПФР без ожидания в очереди и предварительной записи. Для получения консультации работодатель заполняет заявку и отправляет ее на электронный адрес otchet_pfr@101.pfr.ru. Шаблон заявки в службу техподдержки и инструкции по использованию электронных сервисов Кабинета страхователя размещены на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона»/«Страхователям».
Сведения по форме СЗВ-ТД работодатели представляют в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором произошло кадровое событие. Отчеты, содержащие информацию о приеме на работу или увольнении работников, должны передаваться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения. На основе этих сведений формируются электронные трудовые книжки граждан.
Также напоминаем, что работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки (в электронном или бумажном виде) не позднее 31 октября 2020 года. В свою очередь граждане не позднее 31 декабря текущего года должны определиться со своим выбором, подав письменно соответствующее заявление.