События

Уточнить, у какого страховщика формируются пенсионные накопления, а также объем этих средств можно в режиме он-лайн в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина (для входа используется учетная запись портала Госуслуг*). В разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать ссылку «Получить информацию о текущем страховщике».

В информации отражены:

  • текущий страховщик - та организация, где в настоящее время находятся средства пенсионных накоплений, и дата, когда организация стала страховщиком. Такой организацией может выступать или Пенсионный фонд Российской Федерации, или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц.
  • сумма средств пенсионных накоплений, гарантируемая Агентством по страхованию вкладов при наступлении гарантийного случая – это страховые взносы работодателя, средства материнского капитала (если владелица сертификата направила их на накопительную пенсию) и дополнительные страховые взносы (если они перечисляются в рамках программы госсофинансирования).

При этом, если накопления формируются в Пенсионном фонде, можно увидеть также сумму средств пенсионных накоплений с учетом результата их инвестирования. Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, фактическую сумму средств пенсионных накоплений нужно узнавать именно в этом фонде.

В настоящее время негосударственные пенсионные фонды (НПФ) проявляют активность в борьбе за пенсионные накопления граждан. Их агенты ходят по домам и предприятиям, предлагая заключить договор и подать заявление о досрочном переходе для перевода пенсионных накоплений граждан в распоряжение конкретного НПФ. Для привлечения новых клиентов НПФ сотрудничают с сетью кредитных организаций, салонов сотовой связи. При этом агентами НПФ зачастую не раскрывается информация о возможных потерях гражданами инвестиционного дохода при досрочном переходе к другому страховщику. Если пенсионные накопления переданы негосударственным фондам, граждане должны сами отслеживать их доходность, смотреть, как сработали выбранные страховщики и, при неудовлетворительной работе, менять их. Нужно помнить, что законодательно утвержден 5-летний срок, по истечении которого средства пенсионных накоплений будут передаваться новому страховщику с учетом дохода от их инвестирования. Если же решение поменять страховщика принимается чаще, чем один раз в пять лет, часть инвестдохода будет потеряна.

В 2017 году подать заявление о выборе страховщика для передачи ему средств пенсионных накоплений без потерь могут граждане, у которых смена страховщика произошла в 2013 году.

*Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить их, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ