С начала года к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» подключились 21 390 самарских работодателей. Из них более 16 тысяч работодателей и 5 тысяч представителей самозанятого населения региона.
Напомним, в январе 2014 года в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР открыл электронный «Личный кабинет плательщика».
«Личный кабинет» предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др.
Как показала практика, наибольшей популярностью в сервисе «Личный кабинет» пользуются такие услуги, как получение реестра платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; запрос справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам; проверки РСВ.
На сегодня «Личный кабинет плательщика» включает 7 основных сервисов:
- «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
- «Платежное поручение» – для работодателей;
- «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
- «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
- «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
Также в «Личном кабинете» можно получить справочную информацию (скачать программное обеспечение и бланки документов) или оценить работу сервиса.
Пока зарегистрироваться на сервисе можно только обратившись лично в территориальный орган ПФР, написав заявление установленной формы. Вам будет выдана регистрационная карта с паролем. Эта карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
В случае если код активации не использован в течение 45 календарных дней после его направления плательщику, он аннулируется. В этом случае процедуру подключение к "Личному кабинету плательщика" следует начать заново.
Внимание! Следует особо отметить, что необходимо сохранять собственный пароль, так как в случае его утери, для получения нового пароля требуется личная явка в территориальный орган ПФР по месту регистрации.