События

Подведены итоги кампании 2012 года по приему заявлений застрахованных лиц, связанных с реализацией прав на формирование накопительной части трудовой пенсии. До конца года граждане, имеющие накопительную часть пенсии*, имели возможность определиться со способом формирования их пенсионных накоплений – через Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) или через негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – и официально оформить свое решение.

В 2012 году гражданами Самарской области было подано 64 317 заявлений по формированию накопительной части трудовой пенсии. Заявления застрахованных лиц, поступившие в прошлом году, в настоящее время рассмотрены Пенсионным фондом Российской Федерации. Начинается рассылка уведомлений Пенсионного фонда Российской Федерации о результатах рассмотрения заявлений кампании 2012 года.

Если при получении такого уведомления у вас возникают вопросы, вы можете обратиться в федеральный call-центр ПФР. Его бесплатный номер - 8 800 510 55 55.

Операторы call-центра регистрируют все жалобы граждан на действия НПФ, связанные с фактами фальсификации их агентами договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан. Операторы также проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников.

Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра в еженедельном режиме. Любой НПФ вправе обратиться в ПФР с целью получения информации об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ для того, чтобы они оперативно вели работу по урегулированию жалоб граждан.

Кроме этого ПФР рекомендует гражданам обращаться с претензией в НПФ, в который были неправомерно переведены его средства пенсионных накоплений. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ в обязательном порядке должен располагать оригиналом заявления о переводе средств пенсионных накоплений и договора, заключенного с гражданином.

ПФР выступает за ужесточение требований к НПФ и по результатам рассмотрения жалоб и обращений граждан может принимать решение о расторжении  трансферагентских соглашений с недобросовестными НПФ.

Учитывая практику предыдущих лет, ПФР призывает граждан внимательно относиться к поступающей к ним из ПФР и НПФ информации и ставить ПФР в известность о каждом факте возможного неправомерного перевода пенсионных средств.

Право управлять своими пенсионными накоплениями и формировать свои будущие пенсионные права предоставлено самому гражданину, поэтому очень важно активно и грамотно участвовать в этом процессе.

* Составная часть трудовой пенсии по старости, которая формируется в обязательном порядке у работающих граждан 1967 года рождения и моложе за счет уплаты работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ