Пенсионный фонд Российской Федерации начинает рассылку извещений, информирующих россиян о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (разг. – «письма счастья»).
В этом году Пенсионный фонд изменил форму извещений, включив в них ряд дополнительных сведений, которые позволяют работающим гражданам получить наиболее полную информацию о формировании фонда их будущей пенсии.
В частности, если гражданин вступил в программу государственного софинансирования пенсии, в извещении отражена сумма дополнительных взносов, которые он в рамках Программы перечислил в 2009 году на накопительную часть трудовой пенсии, а также сумма софинансирования, которую перечислило государство. Если третьей стороной софинансирования выступил работодатель, то уплаченная им сумма средств также отражена в извещении. Также в извещении отражаются средства, направленные владелицей сертификата на материнский капитал на накопительную часть будущей трудовой пенсии.
Извещения традиционно содержат сведения о страховых взносах, которые работодатель перечислил на финансирование страховой и накопительной частей пенсии за 2009 год и предшествующие годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). В извещении ПФР указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2009 года.
В этом году граждане получат от ПФР один из 12 видов извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. Ключевое различие – это информация о том, куда в соответствии с выбором гражданина или другими причинами (расторжением договора доверительного управления с управляющей компанией, аннулирование или истечение срока действия лицензии у негосударственного пенсионного фонда и т.д.) были переведены средства его пенсионных накоплений.
К каждому извещению будет дополнительно приложено обращение Пенсионного фонда Российской Федерации, из которого гражданин может узнать, как он может распорядиться своими пенсионными накоплениями, каким образом можно вступить в Программу государственного софинансирования пенсии и перечислять взносы в фонд своей будущей трудовой пенсии.
Каждое извещение будет заказным письмом отправлено по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. В этом году извещения получат свыше 70 млн человек (в Самарской области около 2,8 млн человек) – все участники системы обязательного пенсионного страхования кроме россиян, проживающих за границей, и неработающих пенсионеров. Ежедневно ПФР будет печатать и рассылать во все регионы страны более миллиона таких извещений. Опыта подготовки и рассылки индивидуальных писем такому количеству абонентов в кратчайшие сроки нет нигде в мире!
ПФР намерен завершить направление извещений к 1 сентября 2010 года. Если гражданин не получил письмо из Пенсионного фонда, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту своего жительства для выяснения причин, по которым извещение не было получено.
«Письма счастья» – не единственный способ вести учет своих пенсионных накоплений. Вы можете получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Для этого необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства о направлении вам сведений в электронной форме.
Если вы участник системы обязательного пенсионного страхования, то у вас также есть возможность получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета. Этот документ содержит сведения о всех взносах в фонд будущей пенсии, которые делались в течение всей трудовой жизни вами и вашими работодателями. Именно эти сведения и ложатся в дальнейшем в основу вашей будущей пенсии. Для получения полной выписки также необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, который отражен в индивидуальных сведениях об участнике системы пенсионного страхования. Как правило, это домашний адрес. Если гражданин не получит письмо из Пенсионного фонда до 1 сентября, необходимо уточнить у работодателя, верно ли указывается адрес при сдаче индивидуальных сведений в Пенсионный фонд, или обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для выяснения причин, по которым извещение не было получено.